Корпорации против правительства: расправит ли Атлант плечи в торговой войне

Котировки акций лидеров по капитализации - Amazon, Apple, Facebook и Google - могут оказаться под давлением вследствие крупного расследования, которое связано с нарушением антимонопольного законодательства. Проверка нацелена на то, чтобы установить, могут ли выросшие за последние годы гиганты угрожать интересам потребителей и честной конкуренции

Как сообщает Reuters со ссылкой на источники, власти Соединенных Штатов готовятся начать масштабное расследование в отношении этих компаний. Полномочия в ходе расследования будут разделены между Федеральной торговой комиссией США, которая возьмет под надзор Amazon и Facebook, и Министерством юстиции, которое займется Apple и Google, пишет ТАСС. 

Также стало известно, что демократы в Палате представителей Конгресса США планируют инициировать собственное расследование, которое затронет и другие технологические компании. 

Facebook и Google часто оказываются под пристальным взором регуляторов, особенно в Европе и России, но крупное расследование в США может оказать более значительное влияние на бизнес-подразделения компаний, а в случае выявления нарушений, понести высокие затраты на технические исправления и выплаты штрафов. 

Отдельно стоит выделить Facebook, который остается в центре внимания после выборов в США, а также выплатил не малые суммы штрафов. Компания является первопроходцем во многих областях социального взаимодействия и рекламы. Многие явления, как политическая агитация через мессенджер или накрутка пользователей именитым брендом также становятся новым явлением, на которое приходится отвечать, как на вызов. С подобными проблемами сталкивается видео-сервис YouTube от Google. 

Очевидные новостные факторы, которые могут повлиять на прибыль компаний, являются: 

1) Ограничения по количеству аудитории или подписчиков определенного сервиса, как это было с массовой рассылкой сообщений в WhatsApp. 

2) Обязательство открыть или частично открыть эксклюзивную технологию, которую использует компания для работы с широкой или закрытой аудиторией. 

3) Запрет на определенные виды рекламы или рекламу определенных товаров и услуг. 

4) Дополнительные сборы или налоги, как во Франции. В июле сенат Франции утвердил налог в размере 3%, который будет применяться к доходам от цифровых услуг, полученных во Франции компаниями с годовым доходом более 25 млн евро во Франции или 750 млн евро по всему миру. 

С одной стороны, поведение регуляторов европейских стран можно оценить как ответ на торговые санкции. Стоит отметить, что европейский подход в данном случае очень мягок, если сравнивать с подходом Китая. 

С другой стороны, европейские регуляторы подали пример, как можно вернуть в оборот те денежные средства, которые агрегированы на балансах корпораций. 

Вероятно, власти США и сами сделали такой шаг, но их сдерживало, что их ход мог стать примером. В настоящее время они могут только повторить то, что сделали европейские регуляторы. Но пойдут ли власти США на такую меру, можно будет судить тогда, когда будет понятна позиция Торговой комиссии, которая рассматривает обращение Amazon, Apple, Facebook и Google по отношению нововеденного французского налога. 

Мы привыкли относится к торговой войне, как к защите внутренних рынков, но транснациональные корпорации работают в разных странах и регуляторы этих стран видят свои интересы в данных корпорациях.

Комментарии