X5 Retail Group. Валовая рентабельность должна смягчить эффект от роста операционных расходов

В среду, 24 октября, X5 Retail Group должна опубликовать показатели за III квартал 2018 года по МСФО

Валовая рентабельность X5 Retail Group может составить 24,2% по итогам III квартала 2018 года. Соответствующую оценку приводят аналитики Sberbank CIB Михаил Красноперов и Андрей Крылов в обзоре «CIS Market Daily» от 22 октября.

«Ранее компания уже сообщала о том, что выручка и сопоставимые продажи в III квартале выросли соответственно на 17,6% и 0,5%. Эта информация предполагает, что консолидированная выручка за июль - август должна составить 374,4 млрд рублей. Также ранее сообщалось, что доля промоакций в совокупном объеме покупок не изменилась ни по сравнению со II кварталом текущего, ни с III кварталом 2017 года. Это позволяет нам предположить, что улучшение условий закупок должно позитивно повлиять на валовую рентабельность (ранее сэкономленные на закупке средства реинвестировались в цены). Позитивный эффект должны были усилить меры по ограничению товарных потерь. Соответственно, мы моделируем на III квартал валовую рентабельность на уровне 24,2% (во II она составила 24,0%, а в июле - августе 2017 года - 23,7%) и валовую прибыль на сумму 90,6 млрд рублей», — говорится в документе. 

По мнению аналитиков, улучшение валовой рентабельности должно сгладить негативный эффект от роста операционных издержек. Это связано с тем, что выручка растет медленнее, чем торговые площади — в III квартале разрыв составил 2%.

«Операционные издержки (без учета амортизации и долгосрочной мотивационной программы) за III квартал 2018 года должны были составить 65,9 млрд рублей и вырасти до 17,6% выручки (с 17,1% в III квартале 2017 года). В результате скорректированная рентабельность по EBITDA должна составить 7,3% (как и в III квартале 2017 года), при этом сам показатель EBITDA увеличится до 27,2 млрд рублей - на 17,3% относительно уровня годичной давности.

Аналитики указывают, что скорректированная чистая прибыль после вычета финансовых расходов и налога на прибыль должна составить 8,2 млрд рублей (на 2% больше показателя III квартала 2017 года вследствие увеличения амортизации).

«Учитывая опасения, связанные с обострением ценовой конкуренции в секторе, мы ожидаем умеренно позитивной реакции рынка на результаты компании. Более важным фактором должен стать "день инвестора", в ходе которого компания должна прокомментировать свою региональную стратегию, рассказать о нововведениях в магазинах, и текущих темпах роста выручки. Большой интерес представляет план открытия новых магазинов - если компания собирается в дальнейшем открывать меньше магазинов, это положительно скажется на ее рентабельности и на доходности инвестированного капитала, поэтому мы воспримем такую новость позитивно», — подводят итог аналитики. 

 

 

Комментарии