Аэрофлот ожидаемо получил убыток

Из-за убытков Аэрофлот не будет платить дивидендов, что для самой компании – скорее позитивный момент, с начала недели бумаги компании пользуются спросом из-за ажиотажа вокруг возможной приватизации

«Аэрофлот» в прошлом году по РСБУ получил 366,3 млрд руб. выручки (+31,9% к 2014 г.), 49,9 млрд руб. валовой прибыли (+43,6%) и 11,9 млрд руб. прибыли от продаж (рост в два раза), сообщила пресс-служба компании. При этом «Аэрофлот» получил 18,9 млрд руб. чистого убытка против 13 млрд чистой прибыли в 2014 г.

«Значительное влияние на финансовый результат «Аэрофлота» в 2015 г. оказала макроэкономическая среда и, прежде всего, динамика курса рубля по отношению к мировым валютам, оказавшая давление на операционные затраты авиакомпании, а также динамика стоимости нефти, определившая убыток по инструментам хеджирования", - объяснили в компании.

Кроме того, значительные издержки были понесены в связи с перевозкой пассажиров «Трансаэро». Под задолженность «Трансаэро» «Аэрофлотом» созданы резерв по сомнительным долгам и резерв под обесценение финансовых вложений в общей сумме 12,8 млрд руб. Дополнительные издержки, связанные с перевозкой пассажиров «Трансаэро» на собственных рейсах, «Аэрофлот» включил в операционные расходы», - сообщил перевозчик.


Как мы и ожидали, Аэрофлот закончил год с убытком. Отчетность не отражает результатов Победы, и руководство обещало, что лоукостер выйдет на прибыль раньше запланированного срока. Однако, даже если это произойдет, эта прибыль будет номинальной и незначительной на фоне финансовых убытков. Мы же ожидаем, что Победа сможет выйти на положительную EBITDA, но по итогам года в целом останется убыточной на уровне чистой прибыли. Другие дочки Аэрофлота также остаются убыточными, возможно их интеграция сможет изменить ситуацию в лучшую сторону.

Компания в целом неплохо закончила год, увеличив присутствие на рынке, и удержав затраты под контролем. Рост выручки на треть – сильный показатель, но более внушительным является улучшение рентабельности на уровне валовой и операционной прибыли. Меры экономии и оптимизации затрат принесли плоды, даже при том, что операционные расходы увеличились из-за перевозки пассажиров Трансаэро. 

Финансовый результат пострадал из-за курсовых разниц, расходов на хеджирование топливных рисков, а также из-за долгов Трансаэро. Это разовые статьи, причем потери, связанные с Трансаэро могут быть компенсированы в дальнейшем. Операционные показатели остаются очень сильными, и улучшение заполняемости рейсов благодаря более мягкой ценовой политике позволит поддержать маржу в дальнейшем. 

Из-за убытков Аэрофлот не будет платить дивидендов, что для самой компании – скорее позитивный момент. С начала недели бумаги компании пользуются спросом из-за ажиотажа вокруг возможной приватизации. Однако, на наш взгляд, пока рано говорить как о том, что она произойдет, так и о том, что это в конечном итоге позитивно скажется на котировках. государство едва ли отдаст контроль над компанией, что означает приватизацию через допэмиссию и размытие долей миноритариев. При этом по-прежнему не ясно, кто бы мог выступить покупателем в этой сделке. 

Мы оцениваем РСБУ-отчетность Аэрофлота нейтрально для котировок. Результаты в целом ожидаемы, к тому же, основным драйвером сейчас выступают слухи о возможной скорой приватизации компании, и отчетность не окажет существенного влияния на рынок. 

Комментарии