-

12:5414 октября 2020 Альфа-банк

Как пандемия сказалась на рекламные доходы «Яндекса»

«Яндекс» остается бесспорным лидером в сегменте поиска на всех платформах
Яндекс Купить акции

Согласно данным «Яндекс.Радар», в 3 квартале 2020 доля «Яндекса» в поиске на всех платформах выросла на 2,7 п. п. год к году до 59,3%.

«Яндекс» продолжает лидировать в поиске на десктопах, его доля выросла на 0,9 п. п. год к году до 68,9% в 3 квартале 2020, тогда как в квартальном сопоставлении она снизилась на 0,6 п. п.

Мы по-прежнему отмечаем, что «Яндекс» продолжает укреплять свои позиции в поиск е на мобильных платформах, а его доля рынка в этом сегменте превысила 55% в 3 квартале 2020 (против 43,5% у компании Google). Это является следствием продолжающегося сильного роста доли поиска на платформе Android (+5,9 п. п. год к году и +1,1 п. п. квартал к кварталу) после того, как Google дал согласие на то, чтобы разработчики смартфонов могли предустанавливать мобильные браузеры, отличные от браузера Google, с 3 кварталом 2017.

Таким образом, мы видим, что «Яндекс» продолжает успешно укреплять свое лидерство на ключевом для компании рынке поиска. Эти позитивные данные по доли рынка компании в сегменте поиска, вероятно, найдут отражение в финансовых результатах «Яндекса» за 3 квартал 2020 (будут опубликованы 28 октября). Тем не менее, мы ожидаем, что давление на рекламные бюджеты продолжится из-за непростой ситуации в экономике, вызванной пандемией и ослаблением курса рубля к доллару. В целом мы считаем статистику по доли рынка в сегменте поиска компании «Яндекс» нейтральной для цены акций YNDX. 

Вверх