Как Walmart усиливает конкуренцию с Amazon

Walmart открыто копирует бизнес-модель Amazon

Крупнейший американский ретелер планирует уже в этом месяце запустить сервис подписки для клиентов своей службы доставки, который позволит заказывать товары с привозом в тот же день, причем в неограниченном объеме и количестве раз. В отличие от Amazon Prime, у которого позаимствована данная идея, новая услуга будет стоить $98 в год (против $119), или почти на четверть дешевле. Рынок с большим энтузиазмом воспринял эту новость. Акции Walmart  на минувшей сессии подскочили на 6,8%,  у Amazon, наоборот, подешевели почти на 1%. Очевидно, что инвесторы закладывают резкое усиление конкуренции в е-commerce в пользу крупнейшей торговой сети США.
 
Стоит отметить, что идея платной доставки была озвучена Walmart непосредственно перед началом эпидемии и не была реализована по причине карантина. В настоящий момент у компании уже есть сервис неограниченной платной доставки Delivery Unlimited. И фактически речь идет о том, что теперь она станет быстрой – в течение нескольких часов. И вот тут есть вопросы к сервису. Walmart за весну серьезно продвинулась в сегменте электронной коммерции и сейчас занимает 5,3% рынка (против 38,7% у Amazon). Еще в прошлом году розничная сеть практически не имела собственной доставки. Однако успехи на поприще электронной коммерции привели к серьезной нагрузке на логистику Walmart. Далеко не во всех городах она оказалась готова к валу заказов. До сих пор, несмотря на все принятые меры по расширению службы доставки, покупки приходят клиентам с задержками, что у Amazon случается на порядок реже. В этих условиях скидка на Walmart + выглядит не как демпинг, а как реальная стоимость услуги, которая будет менее удобной, чем у конкурента. По крайней мере в ближайшие месяцы.
 
Под большим вопросом также остается то, как рынок будет сегментирован в будущем. Поскольку Walmart+ и от Amazon Prime дублируют друг друга, вряд ли найдется много клиентов, желающих иметь обе подписки.

Очевидно, что доля самого крупного американского ретейлера в сегменте электронной торговли будет расти, но маловероятно, что за счет доли Amazon. Пока больше похоже на то, что торговая сеть будет переключать своих традиционных клиентов на свое же приложение и новые сервисы. При этом часть покупателей продолжит уходить в сервисы с более качественной подачей. В случае с Amazon Prime речь идет не только о доставке, но и подписке на популярный видеоконтент, чего у Walmart пока нет и не предвидится.
 
И все же, выбирая из двух акций, мы отдаем предпочтение Walmart. В отличие от Amazon бумага не так сильно перекуплена и пока оставляет за собой неплохой потенциал роста. До конца этого года акции Walmart могут закрепиться над планкой $135, что на 7% выше их текущей цены – несмотря на недавнее ралли. Кроме того, не стоит забывать о дивидендах, которые торговая сеть удерживает на довольно приемлемом уровне. К текущей стоимости акции Walmart платит своим акционерам порядка 1,7% годовых.

Комментарии