-

12:2321 мая 2020 Атон

Как X5 Retail Group наращивает интернет-торговлю

X5 Retail Group: телеконференция по сегментам онлайн-бизнеса

X5 Retail Group: выше рынка, цель - $40 за расписку 

X5 провела телеконференцию по вопросам развития онлайн-сервисов. Ниже мы приводим ключевые моменты.

Х5 ставит целью увеличение доли рынка до 15-20% в период до 2024. В 2024 Х5 прогнозирует рост выручки от онлайн-продаж до 140 млрд рублей. С учетом текущей тенденции к росту в сегменте онлайн-заказов с доставкой X5 нацелена на увеличение доли онлайн-бизнеса в выручке до 10% через пять лет.

В сегменте интернет-торговли наибольшую долю имеют онлайн-гипермаркеты (в 2019 и 2024П доля Х5 оценивается в 16-18% и 25% соответственно). На сегодняшний день ключевыми игроками в этом сегменте являются операторы традиционных магазинов, среди которых у Х5 лидирующие позиции. Целевой показатель для сети Перекресток.ру - достижение безубыточности по EBITDA начиная с 2021, однако 3 из 4 дарксторов уже сейчас работают с прибылью.
Объем сегмента экспресс-доставки составляет 1 млрд рублей. (доля X5, по оценке, составляет в 2019 и 2024 менее 1% и 20-30% соответственно). Бизнес характеризуется низким уровнем каннибализации классических каналов продаж, поскольку большинство заказов поступает от новых клиентов или неактивных посетителей традиционных магазинов.
После запуска онлайн-бизнеса Х5 ожидает вывести EBITDA на положительный уровень через 3 года; сейчас при оценке рентабельности по методу прямых затрат сегмент близок к безубыточности.

Наше мнение
Ограничения и опасения, связанные со вспышкой COVID-19, спровоцировали ускоренный рост сегмента онлайн-заказов товаров с доставкой. Реагируя на эту тенденцию, Х5 расширила географию экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка», запустила услугу экспресс-доставки из гипермаркетов и с опережением графика открыла новый даркстор сети «Перекресток». В мае готовится открытие еще одного даркстора в Нижнем Новгороде. Действия Х5 по развитию сегмента онлайн-торговли могут повысить конкурентоспособность компании среди ключевых игроков российской продуктовой розницы и способствовать увеличению доли рынка.

Вверх