10:0528 июля 2020 Атон

Почему «Лента» сохраняет осторожность в прогнозах на второе полугодие

Хорошие результаты за 1 полугодие 2020: EBITDA выше консенсус-прогнозов, показатели чистой прибыли улучшились

«Лента»: нейтрально, цель – $3,1.

· «Лента» продемонстрировала уверенный рост выручки (+8,9% против +3,1% в 1 полугодии 2019 и -0,9% во 2 полугодии 2019) на фоне роста LfL-продаж (+4% в 1 квартале 2020, +10,1% во 2 квартале 2020 против -3,6% в 4 квартале 2019) за счет увеличения потребительской корзины в период изоляции.

· Показатель EBITDA группы значительно увеличился (+36,7% год к году), превысив консенсус-прогноз на 23,4% благодаря эффективному контролю затрат и росту валовой рентабельности. Чистая прибыль увеличилась до 9,4 млрд рублей против убытка в 4,5 млрд рублей годом ранее в результате снижения чистых процентных расходов.

· В июле компания отметила первые признаки нормализации трафика, при этом показатели розничных продаж сохранялись на уровне 2 квартала 2020. Тем не менее, «Лента» осторожна в прогнозах на 2 полугодие 2020 с учетом по-прежнему неопределенной макроэкономической обстановки. Компания планирует пересмотреть стратегию во второй половине года.

«Лента» отчиталась об увеличении продаж на 8.9%, выручка достигла 217 млрд рублей. Объем розничной выручки в 1 полугодии 2020 увеличился на 9,6% год к году (рост LfL-чека на 12,5% перекрыл эффект снижения LfL-трафика на 4,8%), в то время как в оптовом сегменте выручка упала на 19,4% (-62,2% в 1 полугодии 2019). Продажи в гипермаркетах и супермаркетах продемонстрировали рост на 9,3% и 12,6% соответственно. «Лента» продолжила развиваться в онлайн-сегменте: в 1 полугодии 2020 выручка от продаж в интернете составили 1,9 млрд рублей, взлетев на 324% год к году.

Валовая прибыль группы (IAS 17) выросла на 12,7% год к году до 50,5 млрд рублей, а валовая рентабельность увеличилась на 77 б.п. год к году до 23,3%. Рост рентабельности обусловлен снижением себестоимости продаж (-12 б.п.), товарных потерь (-56 б.п.) при росте затрат на цепочки поставок (+4 б.п.).

Уровень коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) в процентном отношении к выручке от продаж снизился (до 17,6% против 19,1% в 1 полугодии 2019), главным образом за счет увеличения общего объема выручки (+8,9%), снижения амортизации (-31 б.п.) и расходов на персонал (-25 б.п.). Расходы на рекламу в 1 полугодии 2020 выросли всего на 7%. SG&A по IAS 17 составили 37,5 млрд рублей.

EBITDA группы выросла на 36,7% год к году, оказавшись на 23,4% выше консенсус-прогноза, благодаря эффективному контролю затрат и росту валовой рентабельности. EBITDA по IAS 17 составила 22,1 млрд рублей, рентабельность EBITDA – 10,2% (против 8,1% в 1 полугодии 2019).

Чистая прибыль составила 9,4 млрд рублей, рентабельность чистой прибыли улучшилась до 4,3% с -2,2% в 1 полугодии 2019 (IAS 17). Поддержку показателям оказало снижение чистых процентных расходов на 80 б.п. (до 1,6% от совокупных продаж против 2,35% годом ранее) за счет сокращения чистого долга и снижения средней стоимости долга.

Соотношение чистый долг/EBITDA «Ленты» улучшилось с 2,7x в 1 полугодии 2019 до 1,9x в 1 полугодии 2020 (IAS 17) в результате сокращения валового долга.

Прогноз
Несмотря на хорошие результаты за 1 полугодие 2020 в свете изменения поведения потребителей на фоне вспышки COVID-19, а также сохраняющегося фокуса на операционную эффективность, компания оставила осторожный прогноз на 2 полугодие 2020. В случае пересмотра прогноза «Лента» отдельно проинформирует об этом рынок. Компания планирует представить полный обновленный стратегический отчет во 2 полугодии 2020.

Оценка

По оценкам Bloomberg, «Лента» торгуется с консенсус-мультипликаторами P/E 2020П 16,7x и EV/EBITDA 2020П 5,4.

Финансовые результаты

Вверх