С кем из автопроизводителей может объединиться Tesla

Основатель и руководитель компании Илон Маск в одном из последних интервью сообщил, что не против того, чтобы объединить усилия с одним из классических брендов мирового автопрома

С оговоркой, что это будет альянс, а не поглощение. Новость была позитивно принята инвесторским сообществом, хотя рассуждения о слиянии шли в гипотетическом ключе. Сам факт того, что Tesla не исключает объединения, говорит о ее сильных позициях на рынке и нехватке собственных мощностей. В то время как другие автопроизводители замораживают линии, компания Маска расширяет производство в Шанхае, достаивая аккумуляторный завод, и с нуля строит сборочный цех в Берлине.

Пока рано говорить, сможет ли Tesla найти удобных партнеров, которые бы предоставили ей свою сборочную инфраструктуру и рабочие руки. Но мы видим, что идея витала на рынке давно: в частности GM вступил в кооперацию со стартапом для электрогрузовиков Nikola, корейская Huindai сообщила о создании универсального шасси, потенциально пригодного для других марок, и даже Harley Davidson находится в поиске партнеров по выпуску электромотоциклов.
 
Тренд на электрификацию мирового автопрома устойчив: ключевые концерны США на днях обратились к избранному президенту Байдену с намерением согласовать будущие стандарты для отрасли, заточенные под электрокары, водородный транспорт и экологические гибриды. На этом фоне Tesla является наиболее желанным партнером для любой из классических автомобильных компаний. Конфликт интересов вряд ли помешает такому альянсу: ключевая маржа компании Tesla заключена в продаже автомобильных цифровых сервисов и аккумуляторов, в то время как GM, Ford, Volkswagen, Renault, Huindai и прочие в большей степени зарабатывают на дизайне моделей, удобствах внутри салонов и обновлении комплектующих. Собственно сборка машин уже много лет подряд имеет околонулевую рентабельность.
 
Акции Tesla в ходе сессии во вторник набрали 3%, но уже в среду на премаркете снижались в тех же пределах. Бумаги компании остаются одним из фаворитов рынка, несмотря на сильную перегретость по классическим коэффициентам. Дополнительным драйвером служит то, что Tesla добилась включения в индекс S&P 500, о чем было объявлено на этой неделе. Техническое инкорпорирование бумаги в индекс произойдет 21 декабря. До конца месяца мы ожидаем увидеть сильную волатильность в акциях Tesla, связанную с вхождением в нее индексных фондов и выходом розничных игроков, фиксирующих прибыль. Не исключено, что размах колебаний составит до 15% за одни сутки. 

Комментарии