За счет чего растет выручка X5 Retail Group

Рост выручки X5 Retail Group в третьем квартале ускорился

Выручка в 3 квартале 2020 года увеличилась на 15,4% год к году.

Вчера X5 Retail Group опубликовала операционную отчетность за 3 квартал 2020 года. Рост выручки ускорился на 2,2 п.п. относительно предыдущего квартала. В итоге общая выручка компании увеличилась на 15,4% (здесь и далее – год к году) до 486 млрд рублей ($6,6 млрд). 
При этом сегмент «Пятерочка» продемонстрировал рост продаж на 18,4% до 400 млрд рублей ($5,4 млрд), а выручка подразделения «Перекресток» увеличилась на 18,7% до 74,6 млрд рублей ($1,0 млрд). «Карусель» в то же время показала падение продаж на 44,3% год к году до 11,2 млрд рублей ($152 млн). В течение квартала рост выручки замедлился с 16,5% в июле до 14,8% в августе и сентябре.

В 3 квартале 2020 году рост выручки X5 по-прежнему обеспечивался как расширением торговой сети, так и хорошей динамикой сопоставимых продаж. Сопоставимые продажи выросли на 6,9% по компании в целом (против 4,3% в предыдущем квартале), увеличившись на 8,5% в сегменте «Пятерочка» и на 1,4% в сегменте «Перекресток». При этом сохранилась тенденция к сокращению трафика при росте среднего чека, хотя и стала менее выраженной. Так, покупательский поток в целом по компании уменьшился на 1,8% (в том числе на 0,4% в сети «Пятерочка» и на 10,8% в сети «Перекресток»), но средний чек вырос на 8,8%. Торговая сеть X5 увеличилась на 327 магазинов. Общее количество магазинов составило 17 352, в том числе 16 385 магазинов «Пятерочка» и 910 магазинов «Перекресток». Торговая площадь увеличилась на 10% до 7 680 000 кв. м. 

Высокая доля магазинов формата «у дома» является преимуществом в условиях сохранения рисков, связанных с пандемией COVID-19. Операционные результаты X5 Retail Group за 3 квартал 2020 года отражают высокую устойчивость бизнес-модели компании к рискам в нынешних макроэкономических условиях и лидирующее положение на рынке продовольственной розницы. Риски в связи с пандемией COVID-19 остаются высокими, и нельзя исключить введения новых ограничительных мер в некоторых регионах. В этой ситуации существенным преимуществом X5 Retail Group является высокая доля формата магазинов «у дома», а ускорение развития онлайн-сегмента является оправданной стратегией. 

Комментарии