Акции «Детского мира» могут вырасти на 20%, и вот почему

«Детский мир»: операционные результаты за 3 квартал 2020

«Детский мир» вчера представил операционные результаты за 3 квартал 2020. Выручка за 3 квартале 2020 выросла на 13,5% год к году, ожидаемо ускорившись в сравнении со 2 квартала 2020. Снятие карантинных мер поддержало
улучшение трафика в 3 квартале 2020, вызвав ускорение роста LfL-продаж. Высокомаржинальные категории товаров (товары для школы, игрушки и одежда) были основным драйвером роста выручки в 3 квартале 2020. Это и оптимизация расходо оказали вклад в сильную динамику EBITDA в 3 квартале 2020, которая показала рост на 20% год к году, по данным компании (при рентабельности 13%, что на 0,7 п. п. выше год к году).

Мы считаем, что компания представила сильные результаты, которые указывают на риск повышения консенсус-прогноза и нашей оценки выручки в 2020 году (рост на 8,6-9,1% год к году, соответственно) при условии отсутствия повторного карантина в 4 квартале 2020. Отметим, что большинство открытий новых магазинов «Детский мир» традиционно происходит в 4 квартале 2020; на 4 квартал 2020 приходится примерно 30% совокупных годовых продаж и 35% EBITDA. Акции выросли в цене на 6% при дивидендной доходности на уровне 2% в сравнении с уровнями недавнего SPO (тогда как индекс Московской биржи снизился на 4%). Сейчас акции торгуются по коэффициенту 5,9x EV/EBITDA 2021П (в соответствии с историческим средним мультипликатором) при дивидендной доходности на уровне примерно 9% 2020П, половина этой суммы может быть объявлена и выплачена до конца 2020 году (в качестве промежуточных дивидендов по итогам 9 месяцев 2020). Комфортный уровень долговой нагрузки (1,1-1,2x чистый долг/EBITDA) и ограниченная необходимость по капиталовложениям (4-5 млрд рублей в год в 2021-2023П) гарантируют устойчивость сильных дивидендных выплат в ближайшие годы.

✓ Выручка за 2 квартал 2020 составила 38,5 млрд рублей, что на 13,5% выше год к году, ускорившись с роста на 2,9% год к году во 2 квартале 2020 и восстановившись после периода пандемии, который,главным образом, повлиял на результаты 2 квартал 2020. 

✓ Категория товаров для школы, а также отложенный спрос на игрушки и одежду были основными драйверами роста выручки в 3 квартале 2020. Серьезный вклад в динамику продаж, вероятно, оказала господдержка семей.

✓ В то же время цифра роста продаж в 3 квартале 2020 предполагает небольшое замедление роста в сентябре в сравнении с июлем-августом, когда продажи выросли на 14-15% год к году. Это, вероятно, вызвано эффектом высокой базы сентября 2019 (когда продажи выросли более чем на 20%) и аномально теплой погодой в сентябре-октябре 2020, что привело к тому, что население откладывало покупки товаров зимней коллекции. Мы также хотим обратить внимание на завершение сезона подготовки в школу – продажи этой категории товаров выросли на 16% год к году за 3 квартал 2020, тогда как в августе их рост составил 24% год к году, по данным компании.

✓ Рост LfL-продаж в России ускорился до 4,4% год к году против 1,1% год к году во 2 квартале 2020 на фоне улучшения траффика до - 1,5% год к году (против -11% год к году во 2 квартале 2020) и продолжающегося роста LfL-чека (+5,9% год к году против +13,5% год к году во 2 квартале 2020).

✓ Торговые площади увеличились на 8% год к году в 3 квартале 2020. Компания открыла 10 новых магазинов Детский мир и два новых Зоозавра в  3 квартале 2020. На сегодняшний день магазины компании работают в обычном режиме.

✓ Онлайн-выручка выросла в 2,4 раза год к году до 8,0 млрд рублей; на ее долю пришлось 20,7% совокупной выручки компании (против 30,2% во 2 квартале 2020).

✓ Компания прогнозирует рост скорректированной EBITDA на 20% год к году в 3 квартале 2020, что соответствует 5 млрд руб. при рентабельности EBITDA на уровне 13% (+0,7 п. п. год к году) на фоне оптимизации расходов и продажи товаров высокомаржинальных категорий. 

«Детский мир»: выше рынка, цель – 143 рубля за акцию.

Комментарии