В начале марте Сбербанк заявлял, что сохраняет прогноз чистой прибыли на 2020 год, который составлял 1 трлн рублей

Однако, ситуация на рынках, как представляется способна внести определенные коррективы в эти прогнозы.

Если текущие жесткие меры по ограничению социально-экономической активности будут распространены на всю экономику и продлятся не одну а, оценочно, две – три недели, то с учетом падения спроса до и после введения этих мер, большинство отраслей, входящих в расчет ВВП потеряют ориентировочно 1 месяц формирования валового продукта.

Принимая в рамках этой гипотетической оценки, что масштабные меры стимулирования в США, КНР, Японии окажут ограниченное влияние на спрос, который – по истечении карантина вернется на уровень прошлого года, в рамках наших оценок, ВВП РФ сократится на 6%. Для сравнения, в период глобального кредитного кризиса 2008 года и кризиса на товарном рынке и рынке деривативов 2014 года ВВП РФ сокращался максимум на 8% и 2,5%. Безработица достигала максимума в 8,3 % и 5,6% соответственно.

На данный момент мы полагаем, что сценарий карантина, указанный выше, реализован не полностью, а меры глобально макроэкономической поддержки – с учетом отложенного эффекта от мер монетарного стимулирования прошлых лет и накопленных рисков дефицитов на рынках сырья - представляются способными существенно усилить спрос. В данной связи, после ожидаемого нами снижения ВВП в первом квартале на 3%(год к году) в последующие несколько кварталов этот показатель будет восстанавливаться в направлении нулевого изменения за год. В итоге, мы на данный момент повысили прогноз ИПЦ РФ в 2020 году до 5,5% (год к году) снизив прогноз прироста ВВП 2020 года до 0%.

Учитывая корреляцию динамики этих показателей и статистики банковского сектора мы на данный момент ожидаем замедления прироста активов Сбербанка и ВТБ в 2020 и 2021 году на 5% и 18% и 2% 13% соответственно. При этом, для Сбербанка, бизнес которого в большей степени представляется ориентированным на «защитный», сравнительно низкодоходный сегмент, рост инфляции, возможно, традиционно окажет давление на показатели рентабельности. Ожидаем снижения данного показателя для Сбербанка 2020 и 2021 годах до 2,5% и 2,6% соответственно.

Репутация кредитной организации с наивысшей надежностью сослужила Сбербанку хорошую службу в 2007 – 2008 и в 2014 – 2015 годах. Ожидаем схожего по темпам ускорения прироста депозитной базы банка в кризисный 2020 год и постепенного замедления этой статистики в 2021 году. Прогноз составляет 39% (год к году) и 12% против всего 4% в 2019 году.

По итогам 2020 и 2021 года года ожидаем, что чистая прибыль Сбербанка составит 786 млрд руб и 967 млрд рублей соответственно.

Наблюдательный совет Сбербанка рекомендовал акционерам утвердить дивиденды в 18,7 рублей на одну обыкновенную и на одну привилегированную акцию по итогам 2019 года. Это незначительно выше наших оценок. Существенный потенциал роста акций Сбербанка по-прежнему определен дивидендной политикой. Однако, данные бумаги выглядят значительно дороже аналогов при оценке на основе финансовых мультипликаторов. На конец 2020 года наша справедливая оценка обыкновенных акций ПАО «Сбербанк России» составляет 251 рублей за единицу, справедливая оценка привилегированных акций ПАО «Сбербанк России» составляет 248 рублей за единицу.

Комментарии