Netflix будет развиваться на российском рынке через партнерство с Национальной медиа группой

Крупнейший глобальный видеосервис Netflix объявил о создании партнерства с Национальной медиа группой (НМГ), холдинговой компанией, которая управляет холдингом «СТС Медиа», каналами «РЕН ТВ», «Пятый» и другими медиа активами. 

В соответствии с условиями соглашения, НМГ станет оператором Netflixв России и обеспечитлокализацию глобального сервиса в России к середине октября (у платформы появится русскоязычный интерфейс, контент будет полностью дублирован на русский язык и/или будет иметь субтитры, в библиотеке контента появится около 100 российских фильмов, подписку можно будет оплачивать в российских рублях). По данным Broadband TVNews, цена подписки составит 599-999 рублей в месяц. Netflix стал доступен для российской аудитории с 2015 года, однако большая часть его контента не была дублирована на русский язык , а оплата подписки осуществлялась в евро.

Мы считаем, что локализация столь сильного глобального игрока как Netflix станет угрозой для российских лидеров рынка онлайн-видео, в том числе для ivi, Okko, «Кинопоиска» (принадлежит «Яндексу»).

Тем не менее, мы считаем, что компания не сможет быстро увеличить свою долю рынка, поскольку на рынке сейчас присутствует жесткая конкуренция,и его основные игроки агрессивно инвестируют в контент и цены (российские предложенияподобных услуг без учета промо начинаются с 199 рублей в месяц). По оценкам TelecomDaily (на них ссылается «Коммерсант»), Netflix может претендовать на 7-8% российского рынка онлайн-видео в перспективе двух-трех лет. По прогнозу агентства, объем онлайн видеорынка составит 42 млрд рублей в 2020 году.

Мы считаем новость «нейтральной» для акций «Яндекса», MTS и Veon в краткосрочной перспективе.

МТС: на уровне рынка, цель - 330 рублей за акцию.
«Яндекс»: на уровне рынка, цель - $47,7 за депозитарную расписку.

Комментарии