Mail.ru и Сбербанк подписали обязывающие документы по созданию СП в сегменте O2O

Сбербанк подписал обязывающее соглашение по покупке 36%-й доли в МФ Технологии у Газпромбанка и корпорации Ростех, рассматриваем новость, как умерено позитивной. Mail.ru и Сбербанк объявили о подписании обязывающих документов по созданию СП в области еды и транспорта в сегменте O2O. Ключевые параметры сделки (операционные активы в ее периметре и вклады денежными средствами) в целом соответствуют условиям, объявленным в июле этого года.

Мы ожидаем, что инвестиции в Delivery Club и Ситимобил после подписания обязывающего соглашения ускорятся, что вызовет рост этих сервисов. Кроме того, Сбербанк объявил о подписании обязывающего соглашения на покупку 36%-й доли в МФ Технологии у Газпромбанка и корпорации Ростех (что соответствует косвенному владению примерно 2% экономических голосов и примерно 21% голосующих акций в Mail.ru). Две сделки подтверждают, что Mail.ru становится якорным партнером Сбербанка в проектах по цифровизации образа жизни. Мы ожидаем умеренно позитивной реакции акций MAIL на эту новость, хотя все ключевыепараметры двух сделок были известны рынку заранее, их закрытие идет по расписанию, а Mail.ru успешно получает стратегического партнера для будущего развития.

Ключевые параметры сделки по созданию СП в сегменте O2O соответствуют тем, которые были озвучены изначально. В сравнении с июльским заявлением о сделке, перечень активов в ее периметре не изменился, немного изменились размеры денежных вкладов партнеров, а вся сумма, которую получит СП (в случае выполнения определенных KPI через 12 месяцев) увеличилась на 0,8 млрд рублей. Долевое участие в СП будет поделено в соотношении 45/45/10 между Mail.ru, Сбербанком и менеджментом (что соответствует комментариям Сбербанка в начале ноября). У СП будет собственное название и менеджмент, однако скорее это будет холдинговая структура, так как нынешние команды менеджеров, как ожидается, продолжат управлять соответствующими подразделениями. Партнеры указали на следующие области сотрудничества: 
Рекламные продукты для предприятий малого и среднего бизнеса. 

Уникальные совместные предложения клиентам и пользователям обеих компаний. 
Обмен экспертизой в области технологий и новых комплексных решений и дальнейшие совместные стратегические проекты. 
Кроме того, как и в случае с СП с AER, мы не исключаем, что часть денежных средств СП в сегменте O2O вернется в Mail.ru в форме рекламных бюджетов. 

Mail.ru: выше рынка, цель - $31,9
Сбербанк: выше рынка, цель - 288 рублей за акцию

Комментарии