«Алроса»: продажи алмазов в январе выросли на 40%

«Алроса»: нейтрально, цель - 90 рублей за акцию

Продажи алмазов увеличились до $390,2 млн (+11% месяц к месяцу, +40% год к году), а продажи бриллиантов - до $14,8 млн (+28% месяц к месяцу, 3,4x год к году), в результате чего общие объемы реализации алмазно-бриллиантовой продукции составили $405,0 млн (+11% месяц к месяцу, +44% год к году). Компания отметила, что сильные показатели продаж в январе преимущественно связаны с ростом спроса со стороны огранщиков, которые продолжали сезонное пополнение запасов.

Наше мнение
Мы считаем результаты продаж умеренно позитивными для инвестиционного кейса «Алроса», хотя полная картина станет понятной через месяц-два, когда сгладится эффект периода рождественских продаж. Ювелирный сегмент очень чувствителен к макроэкономическим факторам, и опасения, связанные с влиянием коронавируса, в понедельник доминировали на рынке, в результате чего акции компании в моменте опускались на 5% в течение дня. Эти опасения нельзя назвать беспочвенными, поскольку Китай является вторым по величине рынком для бриллиантов. Вирус ограничил поездки китайских туристов и их расходы за границей, в том числе в США - крупнейшем рынке ювелирных изделий с бриллиантами.

Мы сохраняем нейтральный взгляд на акции «Алросы», которая торгуется с консенсус-мультипликатором EV/EBITDA 2020П 5,7х, что предполагает премию 16% к ее среднему 5-летнему значению 4,9х.

Комментарии