Снижение спроса из-за пандемии продолжает оказывать давление на продажи

В июле 2020 года компания реализовала алмазно-бриллиантовой продукции на $35,8 млн, что на 79% меньше, чем в июле прошлого года, когда и так наблюдалось существенное охлаждение спроса на алмазную продукцию в мире. В июне 2020 г. продажи компании упали до $31,2 млн с $40,1 млн в мае, а минимум был зафиксирован в апреле – $15,6 млн. Низкий объем реализации алмазов обусловлен резким падением спроса на алмазную продукцию со стороны алмазогранильной промышленности, которая страдает, в свою очередь, из-за снижения конечного спроса на ювелирные изделия.

Кроме того, «Алроса» продлила меры поддержки долгосрочных клиентов, предоставив им возможность в рамках торговой сессии в июле отказаться от покупки законтрактованных объемов. Решение относительно продления щадящих условий для долгосрочных клиентов и на август, по данным компании, пока не принято.
Общие продажи за 7 мес. 2020 г. составили лишь $1,027 млрд, что меньше, чем за 7 мес. прошлого года на 48%. Запасы на конец 1 квартал 2020 года равнялись 21,1 млн карат алмазов. 

Разумеется, что сокращение реализации в апреле–июле приведет к еще большему росту запасов – по оценке менеджмента, на конец года они достигнут 27–30 млн карат. В текущем году «Алроса» ожидает, что продажи алмазов составят 25 млн карат, что на 25% ниже показателя прошлого года. Определенные надежды на улучшение ситуации со спросом в следующие периоды 2020 года дает постепенное восстановление мировой экономики и в первую очередь экономик Китая и Индии, а также возможный выкуп части запасов Гохраном. Однако на полноценное восстановление спроса, на наш взгляд, можно рассчитывать только в 2021 году. Очевидно, что в этом году спрос на продукцию алмазодобывающих компаний останется под давлением, что отразится на финансовом положении «Алроса». Объем продаж, по расчетам компании, в 2020 г. может составить около $2,3 млн, что примерно на 40% ниже значения 2019 года. 

Комментарии