Десятая по размерам авиакомпания России испытывает финансовые проблемы

«ВИМ-Авиа» в последнее время отменила или задержала более десятка рейсов. Аэропорт «Домодедово» на прошлой неделе приостанавливал обслуживание компании. Следственный комитет России проводит доследственную проверку, а сама компания обратилась в правительство с просьбой о госгарантиях. Если в ближайшее время собственники «ВИМ-Авиа» не найдут средств на дофинансирование, авиакомпания может пойти по пути «Трансаэро». Учитывая претензии кредиторов, вполне возможен сценарий приостановки продаж билетов, распределение направлений и дальнейшая процедура банкротства.

Российская отрасль авиаперевозок, как и ряд других отраслей, идут по пути укрупнения и огосударствления. В нефтяном секторе – вокруг «Роснефти», в банковском – вокруг «Сбербанка». В авиаперевозках главным бенефициаром этих процессов является группа «Аэрофлота» (в неё входят авиакомпании «Россия», «Победа», «Аврора» и ещё ряд компаний) – сейчас она фактически занимает половину рынка авиаперевозок.

Ситуацию вокруг «Трансаэро» «Аэрофлот» использовал наилучшим для себя образом. Он получил наиболее выгодные направления авиаперелетов, при этом ему не пришлось присоединять «Трансаэро» с её долгами. Похожий сценарий может иметь место и сейчас. Впрочем, «ВИМ-Авиа» специализировалась на чартерных перевозках, они вряд ли будут интересны «Аэрофлоту», но могут быть актуальны для Ural Airlines, Azure Air, Red Wings и других авиакомпаний, специализирующихся на чартерах. За два года акции «Аэрофлота» выросли более чем в четыре раза. Сейчас они довольно дорого оценены рынком, но мы рекомендуем покупать эти бумаги на просадках рынка. Учитывая тенденции российской экономики, в свои инвестиционные портфели стоит включать лидеров секторов.

Комментарии