«Аэрофлот» закончил I полугодие с 8,8 млрд рублей чистого убытка по МСФО, II квартал - с 6,9 млрд рублей прибыли

Аналитики компании «Атон» жидают, что котировки акций «Аэрофлот» достигнут отметки в 125 рублей

Выручка повысилась на 12.7% год к году до 173.4 млрд рублей благодаря росту пассажирооборота на 11.7% (о чем уже сообщалось) и увеличению доходных ставок на 0.7%. Затраты на предельный пассажирооборот (CASK) выросли умеренно, на 1.9%, в основном из-за ускорения роста расходов на обслуживание самолетов (+21%), что связано с повышением тарифов в российских аэропортах и переводом части самолетного парка в новый терминал B аэропорта Шереметьево.

При этом расходы на топливо увеличились лишь на 11.8% – примерно на столько же вырос пассажирооборот. Показатель EBITDA повысился на 13.4% до 47 млрд рублей, что соответствует рентабельности по EBITDA в 27.1% (против 26.9% во II квартале 2018 года) и всего на 2% выше консенсус-прогноза по данным Интерфакса.

Скорректированная чистая прибыль снизилась на 23% до 6.9 млрд рублей (это на 1 млрд рублей выше прогнозов). Выручка Аэрофлота за ервое полугодие 2019 года повысилась на 17.2% до 311 млрд рублей, EBITDA – на 15.7% до 68.3 млрд рублей (рентабельность по ней составила 21.9%). Компания получила 8.8 млрд рублей чистого убытка против 2.8 млрд рублей чистого убытка годом ранее. Все показатели примерно соответствуют и нашим оценкам, и ожиданиям рынка.

Аналитики Промсвязьбанка сохраняют рекомендацию покупать

Наше мнение: Основной убыток компании был сгенерирован в 1 кв. 2019 года, во 2 кв. Аэрофлот показал прибыль в 6,9 млрд рублей. В целом, основным негативным фактором для компании  остается опережающие темпы роста стоимости топлива по сравнению с выручкой (выручка выросла на 17,2%, топливо подорожало на 19%). Тем не менее, позитивные тенденции второго квартала продолжаться и в III квартале, что должно несколько улучшить финансовые показатели «Аэрофлота».

 

Комментарии