19:0130 июля 2020 Атон

На чем сэкономит «Магнит» во втором полугодии

Финрезультаты за 2 квартал 2020: выручка в рамках консенсуса, прогноз по капзатратам пересмотрен в сторону понижения
Магнит Купить акции

«Магнит»: выше рынка, цель – 4 637 рублей за акцию.

· Темпы роста выручки во 2 квартале 2020 (+13,7%) были медленнее по сравнению с пиком в 1 квартале 2020 (18,5%), но остались намного выше уровней прошлого года. Выручка была поддержана расширением торговых площадей и ростом LfL-продаж.

· EBITDA превысила консенсус на 6,2% на фоне хорошей динамики валовой прибыли и снижения SG&A-расходов.

· Планы экспансии на паузе, но компания не исключает приобретений. Прогноз по капзатратам пересмотрен в сторону понижения до 45-50 млрд рублей (против предыдущей цели в 60-65 млрд рублей) в связи с пересмотром планов по открытиям и редизайну. Это может поддержать динамику FCF и выплаты дивидендов.

Чистая розничная выручка Группы от продаж во 2 квартале 20 достигла 379,2 млрд рублей. Совокупная выручка выросла на 13,7% год к году до 387,3 млрд рублей (в целом в рамках консенсуса), демонстрируя замедление роста квартал к кварталу с 18,5% в 1 квартале 2020. Выручку поддержало расширение торговых площадей на 5,1% и рост сопоставимых продаж на 7,2%. Рост оптовой выручки существенно замедлился квартал к кварталу (4,2% год к году против 58,9% в 1 квартале 2020) на фоне снижения спроса в сегменте HORECA из-за веденных ограничений и колебаний на оптовом фармацевтическом рынке. 

LfL-динамика отражала изменения в поведении потребителей. Во 2 квартале 2020 основной вклад в рост LfL-продаж внесло увеличение чека, а не трафика, как это было в 1 квартале 2020. Режим самоизоляции вынуждал потребителей оставаться в своих жилых районах, что повлияло на поведение покупателей и больше всего затронуло формат супермаркетов (LfL-продажи +0,7% против +4,3% в 1 квартале 2020). Для «Магнита» это привело к снижению LfL-трафика на 14%, хотя оно было полностью компенсировано ростом LfL-чека на 24,7%. Рост LfL-чека был поддержан увеличением суммы покупок, эффектом перехода в более высокие ценовые категории и снижением промо-активности. Как следствие, рост LfL-продаж во 2 квартале 2020 составил 7,2%, что лишь немного ниже по сравнению с 1 квартала 2020 (7,8%) и значительно выше по сравнению с ИПЦ (3,2%). 2 квартал 2020 – первый квартал с сентября 2019 года, когда была зафиксирована инфляция на полках.

Экспансия. В течение 2 квартала 2020 «Магнит» открыл 34 магазина нетто (большинство новых магазинов – шаговой доступности), в результате чего общая база магазинов достигла 20 894 магазина. Компания также сделала редизайн 19 магазинов во всех форматах во 2 квартале 2020. Доля обновленных и новых магазинов достигла 71% в сегменте магазинов «у дома», 54% – в сегменте дрогери и 24% в сегменте супермаркетов.

Валовая прибыль достигла 94,3 млрд рублей, увеличившись на 16,5% год к году. Рентабельность валовой прибыли составила 24,4% против 23,8% во 2 квартале 2019. Рост рентабельности стал результатом сокращения промо-акций, роста рентабельности промо-мероприятий, снижения товарных потерь и логистических затрат.

EBITDA во 2 квартале 2020 достигла 30,5 млрд рублей (IAS 17), превысив консенсус-оценки на 6,2%. Поддержку оказала хорошая динамика валовой рентабельности и снижение SG&A-расходов. Рентабельность EBITDA составила 7,9%, увеличившись на 73 б.п. год к году и 182 б.п. квартал к кварталу.

Чистая прибыль выросла в два раза (+101,5% год к году (IAS 17)), превысив оценки Интерфакса на 27,5%. Рентабельность чистой прибыли увеличилась до 3,3%. Такой рост был обеспечен снижением чистых финансовых расходов (-9,6% год к году), прибылью от курсовых разниц (791,7% год к году) и эффектом высокой базы. Чистый долг составил 187,4 млрд рублей – ниже 192,2 млрд рублей в 1 квартале 2020.

Прогноз
Компания решила пересмотреть свой план по открытиям и редизайну для всех форматов магазинов, учитывая сохраняющуюся неопределенность вокруг пандемии COVID-19. В рамках программы планируемое открытие магазина (gross) в форматах шаговой доступности, супермаркетов и дрогери снижено до 600, 2, 550 против 700, 12, 1130 магазинов ранее. Таким образом, прогноз капзатрат на 2020 пересмотрен в сторону понижения до 45-50 млрд рублей по сравнению с предыдущим планом в 60-65 млрд рублей.

Вверх