«Транснефть»: финансовые результаты за 2 квартал 2020 по МСФО
Компания «Транснефтьс в минувшую пятницу представила неоднозначные финансовые результаты за 2 квартал 2020 по МСФО, продемонстрировав уверенную динамику результатов операционной деятельности и неизменную динамику EBITDA (она снизилась на 2,2% год к году до 115,6 млрд рублей), опередившую консенсус-прогноз агентства «Интерфакс» на 8,0%, в то время, как чистая прибыль оказалась почти в два раза ниже консенсус-прогноза (15,2 млрд против 29,3 млрд рублей соответственно), снизившись на 73% год к году на фоне убытка от обесценения активов в связи с недозагрузкой отдельных участков нефтепродуктопроводов.
Выручка в целом совпала с консенсус-прогнозомрынка (228,3 млрд рублей), сократившись на 12,2% год к году на фоне неблагоприятной конъюнктуры рынка, что указывает на то, что опережение EBITDA, главным образом, связано с существенным сокращения затрат. Компания признала позитивный эффект на операционную прибыль в размере 10 млрд рублей, который должен сохраниться в ближайшие месяцы, так как работы по техническому перевооружению и реконструкции производственных объектов были перенесены на более поздние сроки.
Тем не менее, из-за сильного снижения объемов транспортировки жидких углеводородов (транспортировка нефти снизилась на 9%, нефтепродуктов – на 11%) компания признала убыток от обесценения на уровне 21 млрд рублей на фоне снижения загруженности мощностей трубопроводов, что оказало влияние на прибыль.С учетом коррекции на неденежные статьи (в том числе, валютный убыток), чистая прибыль за 2 квартал 2020 составила 38,3 млрд рублей, по нашей оценке, снизившись всего на 22,9% год к году (18,5% за квартал).Ниже строки операционной прибыли компания показала положительный СДП, который едва превысил нулевой уровень (0,6 млрд против 15,8 млрд рублей во 2 квартале 2019), так как ОДП за 2 квартал 2020 едва смог покрыть капитальные расходы (45,1 млрд рублей).
Что касается структурных подразделений бизнеса, сегмент НМТП показал относительно неплохую динамику – СДП составил 3,9 млрд рублей, тогда как основное давление на денежные потоки оказал основной бизнес компании (так называемый сегмент «Транснефти»), который показал убыток на уровне -3,4 млрд рублей. Тем не менее, поскольку менеджмент пересмотрел планы Группы по капиталовложениям, сосредоточив своё внимание на программе технического перевооружения и реконструкции существующих инфраструктурных мощностей объемом 230 млрд рублей (включая НДС), результаты стресс-теста показалипотенциал снижения программы модернизации на 45,4 (19%) или на 27,1 млрд рублей (12%) на 2020-2021 соответственно с последующим переносом этих инвестиций на 2022-2025. С учётом этих изменений, мы считаем результаты умеренно позитивными на фоне сильной динамики операционных показателей и рассчитываем увидеть дальнейшую оптимизацию затрат в краткосрочной перспективе.
Комментарии