00:4228 ноября 2019 Атон

Перспективы Яндекса и Mail.ru на российском рынке

Мы начинаем освещение российского ИТ-сектора, положительно оценивая перспективы компаний, являющихся ключевыми бенефициарами развития цифровой экономики в РФ
Яндекс Купить акции

В среднем по сектору EPS 2018-21 растет с CAGR 33%, что в 5 раз превышает средние темпы роста на рынке.
В более долгосрочной перспективе экосистемы, предоставляющие пользователям спектр онлайн-услуг, усилят свои позиции. Нам нравится Яндекс (фаворит) и Mail.ru Group, которые расширяют экосистемы далеко за пределы основных сегментов бизнеса. Изменения в корпоративной структуре Яндекса повысили привлекательность акций компании, снизив регуляторные риски.

Российские ИТ-компании по-прежнему очень интересны инвесторам.
Благоприятные структурные изменения (проникновение интернета 80%+ к 2020, мобильного интернета 85% к 2023), рост цифровизации в сегментах такси, ритейла, медиа и образования при увеличении популярности прочих цифровых услуг и онлайн рекламы обеспечивают одни из лучших темпов роста среди публичных компаний. В среднем по сектору EPS, как ожидается, будет расти с CAGR 2018-21 33%, что в 5 раз превысит средние темпы роста на рынке. Учитывая текущий вектор развития сектора, темпы роста менее зависят от экономических циклов (60% прироста выручки Яндекса уже приходится на новые проекты). В долгосрочной перспективе мы предпочитаем интернет-экосистемы. У них больше шансов выиграть от развития цифровизации: компании, с масштабными интернетэкосистемами все сильнее будут теснить традиционных игроков (на транспортном, розничном, финансовом рынках). Преимущества в привлечении и удержании клиентов, более дешевый запуск новых услуг и доступ к данным о потребителях определят будущий ландшафт российского интернет-рынка, где будут доминировать несколько крупных интернет-холдингов. Они смогут сохранять более высокие долгосрочные темпы роста благодаря выходу в новые сегменты и органическому росту действующих сервисов.

Яндекс – наш фаворит в секторе: у него быстрые темпы роста, привлекательная оценка и отличные катализаторы роста акций. Учитывая хорошую видимость финрезультатов, высокий рост выручки и EPS (CAGR 33% и 26% соответственно в 2018-21) и дисконт 20% к историческому среднему по 12M форвадному P/E, инвестиционный профиль Яндекса очень привлекателен. Выручка от рекламы останется основным драйвером роста чистой прибыли компании в обозримом будущем и позволит расширить экосистему за пределы профильных услуг поиска.
При этом Яндекс все больше будет создавать добавочную стоимость в новых сегментах своей развивающейся экосистемы. По нашим оценкам, справедливая стоимость Яндекс.Такси на IPO составит около $8-9 млрд (при условии, что оно пройдет в 2020), что добавит более 25% к оценке компании.

Mail.ru – еще одна интересная ставка на растущую российскую интернетэкосистему. Компания – лидер в сегменте соцсетей, что помогает ей извлекать выгоду из растущего числа новых инициатив в российском интернет-секторе, включая электронную коммерцию, игры, сегмент мобильности и пр.

Бизнесы Яндекса и Mail.ru Group

 

Ключевые сегменты российского IT-рынка
За 2018 вклад интернет-экономики в ВВП России составил 3.9 трлн рублей. Основные сегменты интернет-экономики – финансовый, потребительский, маркетинговый, рекламный, инфраструктурный и медиа. По нашей оценке, Яндекс и Mail.ru Group более других выиграют от быстрого роста интернет-индустрии, поскольку именно эти две группы успешно оперируют в большинстве основных сегментов. 

Проникновение интернета в России еще не достигло уровня развитых стран (в среднем 81% против 75% в России в 2018). По объему клиентов российский рынок – крупнейший в Европе (90 млн чел.). Согласно GfK, почти двумя декадами ранее, в 2000 году, проникновение едва превышало 2%, а в 2018 оно составило 75% населения России в возрасте более 16 лет.

Сохраняется большой потенциал роста рынка: 16.3% взрослого населения России вообще не пользуется интернетом. Значительный потенциал роста пользования интернетом населения старше 55 лет представляется важным драйвером увеличения проникновения интернета в дальнейшем. Другим катализатором выступает реализация программы «Цифровая экономика», которая предусматривает охват российских домохозяйств широкополосным интернетом на уровне 97% к 2025.

Подробнее в презентации

Вверх