ФАС выступает за разделение компании на 2-3 оператора и продажу их разным инвесторам
По данным прессы, касаясь возможной продажи Трансконтейнера, так же, как и в случае с нефтесервисным оператором Eurasia Drilling Company, который желает купить американская компания Schlumberger, ФАС не намерена отдавать монополии в частные руки, ,считая частную монополию худшим решением. Тем не менее, антимонопольное ведомство считает возможным разделение контейнерного оператора на 2-3 компании и продажу конкурирующих бизнесов разным инвесторам. Ведомство категорически выступает против продажи 50% в Трансконтейнере Группе Сумма, у которой уже есть более 25% голосов оператора, но готово согласовать продажу части бизнеса UCL Holdings Владимира Лисина.
С высокой долей вероятности покупателем Трансконтейнера будет выбрана окологосударственная структура, так как РЖД настаивало ранее, что только в такой схеме готово уступить контроль над Трансконтейнером, плюс, Группа Сумма может заблокировать реорганизацию оператора. Госкомпания-покупатель позволит сохранить контроль над ценообразованием услуги по перевозки контейнеров и развитием отрасли. По нашему мнению, данная новость является резко позитивной для капитализации Трансконтейнером, так как, учитывая заявления Группы Сумма ранее, РЖД готово продать Трансконтейнер ближе к оценке для внесения в капитал ОТЛК в октябре 2014 года – тогда это было $153 (5059 руб.) за акцию или 35,148 млрд. руб. за пакет. По всей видимости, с учётом девальвации, более актуальна рублёвая оценка - $83 (5059 руб.) за акцию, до которой вырастет бумага в ожидании оферты от покупателя. От текущей ценв на Московской биржи, $48 (2950 руб.) потенциал роста составляет 71%.
Комментарии