Сможет ли Tesla устоять в конкуренции с Volkswagen

Рост акций Tesla в последние недели августа поддерживался двумя основными драйверами – сплитом (разделение) акций и надеждами на их включение в индекс S&P 500. При этом рост акций носил явно выраженный спекулятивный характер. Сплит во многом послужил фактором для привлечения частных инвесторов, для которых акции TSLA стали более доступными. Но включение в индекс имело бы более глубокие фундаментальные последствия – ребалансировка фондов пассивных, в том числе ESG направленности, способствовало бы покупкам акций Tesla на миллиарды долларов. Причем до последнего момента у инвесторов была достаточно высокая уверенность включения самого известного в мире производителя электромобилей в индекс широкого рынка США.

Однако в результате индексный комитет предпочел другие компании - Etsy, Teradyne и Catalent, хотя формальным требованиям для включения в индекс Tesla соответствует. Стоит отметить, что включенные в индекс компании имеют более длинную историю прибыльного и стабильного ведения бизнеса, чем Tesla, а их акции сейчас явно менее подвержены спекулятивным покупкам. Допускаем, что члены комитета, также принимали эти факторы во внимание.

С выбытием существенного драйвера роста, акции Tesla окажутся под серьезным давлением в краткосрочной перспективе. Специальный комитет раз в квартал обсуждает структуру индекса S&P 500, но включать или исключать акции можно в любое время. Поэтому по-прежнему шанс на включение в индекс S&P500 в рамках следующей квартальной ребалансировки остается. Среди положительных фундаментальных факторов, влияющих на капитализацию Tesla стоит отметить лидирующее на текущий момент положение на рынке электромобилей и, что более важно, – на рынке программного обеспечения для технологий беспилотного вождения.

Ожидается, что будущее автопрома заключается именно в массовом внедрении автономных технологий вождения. В то же время на акции Tesla негативно влияют усиление конкуренции, в том числе с концерном Volkswagen, который через 2 года планирует догнать и перегнать Tesla как по объемам производства электроавтомобилей, так и в разработке программного обеспечения для них. И это, не считая других крупных автопроизводителей, каждый из которых имеет свою программу электромобилей и беспилотного вождения. В данным условиях Tesla будет все сложнее оправдать свою текущую капитализацию и соответствовать высоким ожиданиям рынка по росту выручки и прибыли.

Комментарии