«Яндекс» объявил об интеграции с 1 октября маркетплейса «Беру» и площадки сравнения цен «Яндекс.Маркет», который, таким образом, станет единой платформой для онлайн-покупок

«Яндекс»: на уровне рынка, цель - $47,7 за депозитарную расписку.

Этот шаг не стал сюрпризом для рынка, учитывая что в момент объявления о покупке «Яндекс.Маркета» у Сбербанка в конце июня компания назвала углубление интеграции с экосистемой «Яндекса» одним из ключевых источников долгосрочного роста бизнеса e-commerce. Мы считаем этот шаг вполне логичным, так как это поможет маркетплейсу выиграть от сильного бренда «Яндекс.Маркет» и большей аудитории на пути к сокращению отставания от лидеров рынка. Тем не менее, отметим, что впереди предстоит пройти большой путь, чтобы достичь стратегической цели по вхождению в тройку лидеров российского рынка e-commerce к 2023 году, учитывая что «Беру» в несколько раз меньше по масштабу, тогда как конкуренты продолжают расти быстрыми темпами. Результаты «Яндекс.Маркета» будут включены в консолидированные результаты «Яндекса» с 24 июля 2020 года.

Весь функционал онлайн покупок под одним брендом. Платформа по сравнению цен «Яндекс.Маркет сохранит свою функциональность для покупателей и партнеров сервиса и продолжит монетизацию своего бизнеса на основе модели CPC. В дополнение к этому, на «Яндекс.Маркете будет запущен новый раздел «Покупки”, где пользователям будет доступно для покупок более 1,2 млн товаров (к концу года планируется расширить ассортимент до 2 млн товаров и до 5 млн – к 2023 году), имеющихся сейчас на площадке «Беру». Текущие личные аккаунты покупателей «Беру» будут переведены на счета Маркета, тогда как вся история покупок и данные о корзине покупок,а также накопленные на «Беру” бонусы (с новым заглавием «Маркет бонусы») сохранятся. По-прежнему будут действовать и условия доставки и привилегии для подписчиков «Яндекс.Плюс».
«Яндекс.Маркет» будет обеспечивать всю цепочку процесса покупки: хранение товаров на складе, доставку заказов, оплату, возврат, контроль качества и коммуникацию с клиентами. Платформа для сравнения цен «Яндекс.Маркет» сейчас насчитывает примерно 25 000 партнеров и 4,5 млн ежедневных активных пользователей (DAU) против 7 000 продавцов и 1 млн DAU на маркетплейсе “Беру».

Впереди предстоит пройти большой путь, чтобы войти в тройку лидеров российского рынка e-commerce. Хотя мы приветствуем предстоящие изменения на «Яндекс.Маркете», мы осознаем, что компании предстоит пройти большой путь, чтобы достичь своей стратегической цели по вхождению в тройку лидеров российского рынка e-commerce в ближайшие три года, учитывая что масштаб «Беру» в несколько раз меньше, тогда как конкуренты продолжают демонстрировать быстрые темпы роста. «Беру» продемонстрировала сильный рост GMV в 3,47 раза год к году во 2 квартале 2020, однако с низкой базы, тогда как все лидеры рынка показали рост более чем на 100% год к году. GMV Ozon выросла в 2,88 раз год к году во 2 квартале 2020; GMV Wildberries – в 2,1 раз год к году в 1 полугодии 2020. 

Исходя из данных за май 2020 года, GMV «Беру» на годовой основе составляет 44,6 млрд рублей против 184 млрд рублей у Ozon и 340 млрд рублей у Wildberries. Таким образом, мы по-прежнему несколько скептически смотрим на возможности «Яндекс.Маркета» войти в тройку лидеров российского рынка e-commerce в течение ближайших трех лет.

 

Комментарии