«Атон» возобновил анализ акций «Магнита» с рекомендацией «покупать» и целью 4970 рублей. Аналитики подчеркивают, что рынок будет сохранять осторожность, потому что восстановление «Магнита» может быть очень неравномерным из-за масштаба поставленных задач и жесткой конкуренции

«Мы считаем, что "Магнит" предлагает большой потенциал роста, хотя мы предупреждаем инвесторов о том, что для значимой переоценки потребуется несколько кварталов сильных результатов. Мы возобновляем аналитическое покрытие "Магнита" с рекомендации “покупать” и 12-месячной целевой цены 4970 рублей за акцию ($18 за GDR), потенциал роста 42% (46%)», — отмечает аналитик Виктор Дима в обзоре «Магнит. Стратегия трансформации: амбициозно, рискованно, но достижимо».   

Агрессивные открытия продолжаются; низкая доля рынка в ключевых регионах оправдывает расширение

"Магнит" намерен расширить свои площади на 50% в 2018-2023, достигнув доли рынка 15% (9% в 2017). Ключевыми точками роста станут регионы с низким проникновением – Москва (текущая рыночная доля 4%), Поволжье (12%) и Сибирь (3%). "Магнит" рассчитывает увеличить количество магазинов формата у дома до 22,8 тыс (+70%), "Магнит Семейный" – до 0,9 тыс. (+80%) с 0,5 тыс., "Магнит Косметик" – до 9,3 тыс. (+111%) и в других форматах – на 9 тыс. Компания нацелена на IRR не менее 19%, и планирует добавить 18 центров дистрибуции (+49%).

Усиление конкуренции – обратная сторона более агрессивного роста

Пересечение "Магнита" с конкурентами будет только расти с нынешних уровней (более 60%). В результате мы ожидаем лишь скромный рост средней плотности продаж на 8% в 2018-2023, несмотря на разрыв в 30-60% с конкурентами. Однако более высокая эффективность затрат и более высокая плотность продаж должны помочь "Магниту" компенсировать растущее давление на рентабельность, которую он оценивает в 150 б.п.

Улучшение предложения и сервиса для клиентов = основной сценарий разворота для стимулирования плотности продаж

И роста прибыли акционеров, если процесс будет успешным. Реновация (6 тыс магазинов за 2,5 года), новые форматы (аптеки и маленькие форматы – 9 тыс к 2023), расширенный ассортимент продукции в трафикообразующих сегментах (детские товары и продукция для животных), более высокая доля собственной торговой марки (рост с 9% до 20%) и эффективные промо-кампании должны помочь компании восстановиться после более чем трех лет падения плотности продаж. Ключевыми признаками успеха станут большая дифференциация и рост лояльности клиентов. Последний показатель должен подстегнуть финансовые результаты "Магнита" в течение 12-24 месяцев. Мы ожидаем, что ROIC будет постепенно расти – с 13% до 18% в 2023.

Эффективность – важное оружие в борьбе с конкурентами

Помимо повышения плотности продаж у "Магнита" есть еще несколько возможностей нарастить эффективность и ROIC. Инициативы включают в себя собственное производство и рост эффективности оборотного капитала, что может помочь высвободить примерно 44 млрд руб. капитала в течение следующих 24 месяцев (около 12% от рыночной капитализации группы или приблизительно 430 руб. на акцию). Мы считаем, что сделка с "СИА Групп" может помочь решить проблему эффективности использования оборотного капитала в сегменте магазинов косметики.

Торгуется значительно ниже исторического среднего; хорошая стоимость, но нет краткосрочных катализаторов

Мы считаем обоснованным аргумент оценки – "Магнит" торгуется с разрывом 31% к своему среднему 2-летнему историческому значению по форвардному мультипликатору P/E и 38% по форвардному EV/EBITDA – но рынку не хватает уверенности, необходимой для переоценки акций. Мы считаем, что для этого потребуется несколько кварталов улучшений.

Комментарии