Сегодня в Сургуте прошло годовое собрание акционеров «Сургутнефтегаза». Сегодня «Сургутнефтегаз» - третья компания по добыче нефти в России. На ее долю приходится более 11% национальной добычи, около 7% российской нефтепереработки. SNGS - самая богатая компания России, на ее счетах находится около $34 млрд. Это примерно в 6,5 раз больше, чем например международные резервы такой страны, как Беларусь

Из-за укрепления рубля в 2016 г. компания впервые за много лет получила убыток в размере 104,8 млрд руб. Однако в мае совет директоров компании предложил дивиденды на одну обыкновенную и одну привилегированную акцию в размере 0,6 руб. Акционеры их сегодня утвердили. Дивиденды будут выплачены из накопленной нераспределенной прибыли. Данное решение, конечно, нельзя не приветствовать, оно говорит о дружелюбном отношении менеджмента к портфельным инвесторам и рынку в целом.
 «Сургутнефтегаз» - очень закрытая компания. Полностью своих акционеров она не раскрывает. На фондовом рынке это постоянно дает повод к обсуждению различных сценариев поглощения со стороны государственных структур, прежде всего, «Роснефти». Кстати, об этом зарубежная деловая пресса писала еще 10 лет назад. Многие участники рынка, вероятно, справедливо полагают, что сделка вероятно станет поводом для распределения между акционерами накопленной денежной позиции компании. Пессимисты традиционно считают, что кэш не имеет отношения к миноритариям и не учитывают его в своей оценке. Господин Богданов возглавляет «Сургутнефтегаз» уже 25 лет, его полномочия истекают в 2021 году. И сделка и/или просто распределение кэша среди акционеров, вероятно, состоится только после 2021 года. 
С нашей точки зрения, распределения кэша вряд ли пройдет мимо миноритариев. Другое дело, что дату этого судьбоносного дня вряд ли знают даже в Кремле. Поэтому мы рекомендуем постепенно накапливать акции «Сургутнефтега» и  одновременно продолжать рассматривать данные бумаги в качестве защитного инструмента от девальвации.
«Сургутнефтегаз» долго упрекали за валютную позицию. Однако валютный кризис декабря 2014 года показал, что это не самый плохой выбор.

Комментарии