Рекомендуем покупать обыкновенные акции Группы ГАЗ с потенциалом роста в 266% к текущей рыночной цене с целевой ценой в $30 за обыкновенную акцию
Группа ГАЗ – крупнейший производитель коммерческого транспорта России. Компания специализируется на разработке и производстве легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей, автобусов, тяжелых грузовиков, силовых агрегатов и автокомпонентов. Имея крупнейшую сервисно-сбытовую сеть, автпроизводитель обеспечивает выгодные условия покупки для потребителей, а также доступный сервис и запчасти. Группа ГАЗ на российском рынке занимает следующие доли: 75% продаж автобусов, 50% лёгких коммерческих автомобилей, 33% полноприводных тяжёлых грузовиков.
Драйверы для роста
- Группа ГАЗ увеличивает продажи быстрее рынка благодаря выводу на рынок новых продуктов (Газель Next, Газон Next, Урал Next) и конкурентным ценам. В 2016г. продажи предприятия выросли на 9%, а рынок в целом упал на 11%. В 2017г. планируется рост продаж ГАЗа на 7% при росте рынка на 4%.
- Благодаря сокращению издержек и уменьшению долговой нагрузки, а также росту продаж предприятие вышло в прибыль по МСФО по итогам 2016 года. Ожидаем продолжения положительного действия данных факторов и ещё более сильных результатов за 2017 год: рост выручки на 20%, показателя EBITDA на 34%, чистой прибыли в 3 раза.
|
2015 |
2016 |
2017 F |
Выручка |
1 998 |
2 476 |
2 971 |
EBITDA |
166 |
229 |
306 |
Чистая прибыль |
-32 |
18 |
55 |
EBITDA margin |
8,3% |
9,2% |
10,3% |
Net margin |
отр |
0,7% |
1,9% |
Чист.долг/EBITDA |
5,85 |
3,60 |
2,42 |
P/S |
0,08 |
0,07 |
0,05 |
EV/EBITDA |
5,93 |
4,30 |
3,21 |
P/E |
отр |
9,02 |
2,90 |
- Возможна консолидация предприятия основным акционером – холдингом Русские машины или выкуп акций самим ГАЗом. Фри-флоат в Группе ГАЗ небольшой: по текущим рыночным ценам он стоит 1,55 млрд.руб. При этом на балансе ГАЗа на конец 2016г. были денежные средства в размере 7,94 млрд.руб. Также Русские машины заявляли о планах вывода своих компаний на зарубежные биржи. Один из самых очевидных кандидатов на IPO – наиболее крупный актив Группа ГАЗ.
Акционер / доля |
УК, % |
АО, % |
АП, % |
Русские машины |
61,05 |
65,56 |
3,58 |
Нижегородская область |
0,15 |
0,16 |
0 |
УК Ингосстрах-Инвестиции |
16,25 |
17,52 |
0,07 |
Ликинский автобус (ГАЗ) |
4,39 |
4,74 |
0 |
Free-float |
18,16 |
12,02 |
96,35 |
- Группа ГАЗ существенно недооценена по сравнению с аналогами: КАМАЗом, АвтоВАЗом и Соллерсом. Дисконт неизбежно будет сокращаться, что приведёт к кратному росту капитализации компании. По выручке ГАЗ стоит дешевле конкурентов в 5,4 раза, по EV/EBITDA в 2,1 раза. По итогам 2017г. в результате роста финансовых показателей, ГАЗ станет ещё привлекательнее.
Эмитент |
M.cap (mln. $) |
P/S |
EV/EBITDA |
P/E |
Net Debt /EBITDA |
EBITDA margin, % |
Net margin, % |
АвтоВАЗ |
802 |
0,26 |
отр |
отр |
отр |
отр |
отр |
КАМАЗ |
605 |
0,27 |
12,08 |
54,44 |
6,27 |
4,61% |
0,49% |
Соллерс |
319 |
0,60 |
6,05 |
13,30 |
1,22 |
12,44% |
4,52% |
среднее значение |
0,38 |
9,07 |
33,87 |
||||
Группа ГАЗ |
162 |
0,07 |
4,30 |
9,15 |
3,6 |
9,23% |
0,72% |
потенциал роста к аналогам |
|
438,10% |
110,81% |
270,16% |
|
|
|
- Компания планирует активно выходить на зарубежные рынки, наращивая экспорт. При текущей доле экспорта в 20% от общих продаж Группа ГАЗ ставит себе цель увеличить её до 50% в течение 5 лет, не уступая при этом внутренний рынок России конкурентам. Помимо уже имеющегося присутствия в странах СНГ и Турции, автопроизводитель рассматривает выход в регионы Ближнего Востока и Латинской Америки, страны Африки, Юго-Восточную Азию.
На основании сравнения с аналогами мы рекомендуем покупать обыкновенные акции Группы ГАЗ с потенциалом роста в 266% к текущей рыночной цене с целевой ценой в $30 за обыкновенную акцию. Мы рекомендуем держать привилегированные акции, имеющие более низкий потенциал ввиду традиционно низких дивидендов.
Комментарии