Рекомендуем покупать обыкновенные акции Группы ГАЗ с потенциалом роста в 266% к текущей рыночной цене с целевой ценой в $30 за обыкновенную акцию

Группа ГАЗ – крупнейший производитель коммерческого транспорта России. Компания специализируется на разработке и производстве легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей, автобусов, тяжелых грузовиков, силовых агрегатов и автокомпонентов. Имея крупнейшую сервисно-сбытовую сеть, автпроизводитель обеспечивает выгодные условия покупки для потребителей, а также доступный сервис и запчасти. Группа ГАЗ на российском рынке занимает следующие доли: 75% продаж автобусов, 50% лёгких коммерческих автомобилей, 33% полноприводных тяжёлых грузовиков.

Драйверы для роста

  • Группа ГАЗ увеличивает продажи быстрее рынка благодаря выводу на рынок новых продуктов (Газель Next, Газон Next, Урал Next) и конкурентным ценам. В 2016г. продажи предприятия выросли на 9%, а рынок в целом упал на 11%. В 2017г. планируется рост продаж ГАЗа на 7% при росте рынка на 4%.

 

  • Благодаря сокращению издержек и уменьшению долговой нагрузки, а также росту продаж предприятие вышло в прибыль по МСФО по итогам 2016 года. Ожидаем продолжения положительного действия данных факторов и ещё более сильных результатов за 2017 год: рост выручки на 20%, показателя EBITDA на 34%, чистой прибыли в 3 раза.

 

 

2015

2016

2017 F

Выручка

1 998

2 476

2 971

EBITDA

166

229

306

Чистая прибыль

-32

18

55

EBITDA margin

8,3%

9,2%

10,3%

Net margin

отр

0,7%

1,9%

Чист.долг/EBITDA

5,85

3,60

2,42

P/S

0,08

0,07

0,05

EV/EBITDA

5,93

4,30

3,21

P/E

отр

9,02

2,90

 

  • Возможна консолидация предприятия основным акционером – холдингом Русские машины или выкуп акций самим ГАЗом. Фри-флоат в Группе ГАЗ небольшой: по текущим рыночным ценам он стоит 1,55 млрд.руб. При этом на балансе ГАЗа на конец 2016г. были денежные средства в размере 7,94 млрд.руб. Также Русские машины заявляли о планах вывода своих компаний на зарубежные биржи. Один из самых очевидных кандидатов на IPO – наиболее крупный актив Группа ГАЗ.

 

Акционер / доля

УК, %

АО, %

АП, %

Русские машины

61,05

65,56

3,58

Нижегородская область

0,15

0,16

0

УК Ингосстрах-Инвестиции

16,25

17,52

0,07

Ликинский автобус (ГАЗ)

4,39

4,74

0

Free-float

18,16

12,02

96,35

 

  • Группа ГАЗ существенно недооценена по сравнению с аналогами: КАМАЗом, АвтоВАЗом и Соллерсом. Дисконт неизбежно будет сокращаться, что приведёт к кратному росту капитализации компании. По выручке ГАЗ стоит дешевле конкурентов в 5,4 раза, по EV/EBITDA в 2,1 раза. По итогам 2017г. в результате роста финансовых показателей, ГАЗ станет ещё привлекательнее.

 

Эмитент

M.cap (mln. $)

P/S

EV/EBITDA

P/E

Net Debt /EBITDA

EBITDA margin, %

Net margin, %

АвтоВАЗ

802

0,26

отр

отр

отр

отр

отр

КАМАЗ

605

0,27

12,08

54,44

6,27

4,61%

0,49%

Соллерс

319

0,60

6,05

13,30

1,22

12,44%

4,52%

среднее значение

 

0,38

9,07

33,87

     

Группа ГАЗ

162

0,07

4,30

9,15

3,6

9,23%

0,72%

потенциал роста к аналогам

 

438,10%

110,81%

270,16%

 

 

 

 

  • Компания планирует активно выходить на зарубежные рынки, наращивая экспорт. При текущей доле экспорта в 20% от общих продаж Группа ГАЗ ставит себе цель увеличить её до 50% в течение 5 лет, не уступая при этом внутренний рынок России конкурентам. Помимо уже имеющегося присутствия в странах СНГ и Турции, автопроизводитель рассматривает выход в регионы Ближнего Востока и Латинской Америки, страны Африки, Юго-Восточную Азию.

 

На основании сравнения с аналогами мы рекомендуем покупать обыкновенные акции Группы ГАЗ с потенциалом роста в 266% к текущей рыночной цене с целевой ценой в $30 за обыкновенную акцию. Мы рекомендуем держать привилегированные акции, имеющие более низкий потенциал ввиду традиционно низких дивидендов. 

Комментарии