Среди компаний строительного сектора наиболее интересны ЛСР Групп, как компания с наиболее быстро растущим бизнесом, и Мостотрест, как дивидендная история
Среди компаний в сфере строительства жилья наиболее привлекательно выглядит ЛСР групп. Компания имеет двукратный апсайд к сектору по мультипликатору EV/EBITDA. По итогам 2017 года группа планирует продать 770 тыс. кв. м. жилья (+13% к 2016 г.), несмотря на снижение объема продаж на 30% по итогам I пол. 2017 г.
По итогам предыдущих трех лет компания выплачивала 78 руб. на акцию, несмотря на снижение прибыли в 2016 году (дивидендная доходность 10%). Однако по итогам 2017 года, из-за проблем с реализацией проекта ЗИЛАРТ, компания допускает, что дивиденды могут оказаться ниже, чем годами ранее. В ближайшие годы группа намерена направлять на выплату дивидендов не менее 50% чистой прибыли и сохранить свою дивидендную политику в части стабильных выплат на одну акцию. Кроме того, группа планирует перейти на выплату промежуточных дивидендов (раз в полугодие).
2016 год |
EV/EBITDA |
Net debt/EBITDA |
Группа ЛСР |
6,19 |
1,71 |
ГК ПИК |
25,11 |
4,30 |
Etalon Group Limited (ЛенСпецСМУ) |
10,42 |
1,06 |
Hals-Development (Система-Галс) |
8,82 |
7,86 |
AFI Development |
15,63 |
13,24 |
ОПИН |
-12,07 |
-6,56 |
O1 Properties |
13,36 |
10,36 |
Raven Russia |
9,92 |
5,48 |
Среднее: |
12,78 |
6,29 |
Среди компаний в сфере строительства инфраструктуры наибольший интерес представляет Мостотрест. Компания наиболее ликвидна по сравнению с аналогами и имеет кратный потенциал роста к сектору по EV/EBITDA. По итогам 2017 года Мостотрест планирует увеличить чистую прибыль в 2 раза по сравнению с 2016 годом, что может привести к увеличению дивидендов. В дивидендной политике компании заложена выплата не менее 30% от МСФО на дивиденды, однако Мостотрест в последние годы выплачивал по 10,64 руб. на акцию (72% от прибыли за 2015 г. и 50% - за 2016 г.). По итогам 2017 года компания может направить на дивиденды минимум 7,86 руб. на акцию (30% от прибыли), дивидендная доходность составит минимум 7% при текущей цене 114 руб.
Рост чистой прибыли обусловлен увеличением тендерной активности. Ключевыми проектами компании являются контракт на строительство транспортного перехода через Керчинский пролив (сдача 2018-19 гг.), строительство первого и второго участков скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (сдача 2017-18 гг.), а также участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (Воронежская обл.).
2016 год |
EV/EBITDA |
Net debt/EBITDA |
Мостотрест |
2,16 |
0,18 |
СПб Метрострой |
-3,07 |
-6,15 |
Мостострой-11 |
5,69 |
3,34 |
Центродорстрой (ЦДС) |
0,43 |
-3,20 |
Камгэсэнергострой |
8,12 |
5,00 |
Трест Гидромонтаж |
7,27 |
2,57 |
МТЭР (МСФО) |
-151,09 |
-42,48 |
Бамтоннельстрой |
12,97 |
0,06 |
Среднее: |
6,11 |
1,33 |
Комментарии