Среди компаний строительного сектора наиболее интересны ЛСР Групп, как компания с наиболее быстро растущим бизнесом, и Мостотрест, как дивидендная история

Среди компаний в сфере строительства жилья наиболее привлекательно выглядит ЛСР групп. Компания имеет двукратный апсайд к сектору  по мультипликатору EV/EBITDA. По итогам 2017 года группа планирует продать 770 тыс. кв. м. жилья (+13% к 2016 г.), несмотря на снижение объема продаж на 30% по итогам I пол. 2017 г.

По итогам предыдущих трех лет компания выплачивала 78 руб. на акцию, несмотря на снижение прибыли в 2016 году (дивидендная доходность 10%). Однако по итогам 2017 года, из-за проблем с реализацией проекта ЗИЛАРТ, компания допускает, что дивиденды могут оказаться ниже, чем годами ранее. В ближайшие годы группа намерена направлять на выплату дивидендов не менее 50% чистой прибыли и сохранить свою дивидендную политику в части стабильных выплат на одну акцию. Кроме того, группа планирует перейти на выплату промежуточных дивидендов (раз в полугодие).

 

2016 год

EV/EBITDA

Net debt/EBITDA

Группа ЛСР

6,19

1,71

ГК ПИК

25,11

4,30

Etalon Group Limited (ЛенСпецСМУ)

10,42

1,06

Hals-Development (Система-Галс)

8,82

7,86

AFI Development

15,63

13,24

ОПИН

-12,07

-6,56

O1 Properties

13,36

10,36

Raven Russia

9,92

5,48

Среднее:

12,78

6,29

 

 

Среди компаний в сфере строительства инфраструктуры наибольший интерес представляет Мостотрест. Компания наиболее ликвидна по сравнению с аналогами и имеет кратный потенциал роста к сектору по EV/EBITDA. По итогам 2017 года Мостотрест планирует увеличить чистую прибыль в 2 раза по сравнению с 2016 годом, что может привести к увеличению дивидендов. В дивидендной политике компании заложена выплата не менее 30% от МСФО на дивиденды, однако Мостотрест в последние годы выплачивал по 10,64 руб. на акцию (72% от прибыли за 2015 г. и 50% - за 2016 г.). По итогам 2017 года компания может направить на дивиденды минимум 7,86 руб. на акцию (30% от прибыли), дивидендная доходность составит минимум 7% при текущей цене 114 руб.

Рост чистой прибыли обусловлен увеличением тендерной активности. Ключевыми проектами компании являются контракт на строительство транспортного перехода через Керчинский пролив (сдача 2018-19 гг.), строительство первого и второго участков скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (сдача 2017-18 гг.), а также участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (Воронежская обл.).

 

2016 год

EV/EBITDA

Net debt/EBITDA

Мостотрест

2,16

0,18

СПб Метрострой

-3,07

-6,15

Мостострой-11

5,69

3,34

Центродорстрой (ЦДС)

0,43

-3,20

Камгэсэнергострой

8,12

5,00

Трест Гидромонтаж

7,27

2,57

МТЭР (МСФО)

-151,09

-42,48

Бамтоннельстрой

12,97

0,06

Среднее:

6,11

1,33

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии