Стратегия Мартина Цвейга - сложный процент
Правила успешного трейдинга
Стратегия Мартина Цвейга

Мартин Цвейг (Martin Zweig) – один из самых успешных инвесторов Уолл-стрит. В России о Мартине Цвейге известно немного, тем не менее, результаты инвестиций, которые он показывает благодаря своей стратегии, заслуживают самого пристального изучения

Предлагаем вашему вниманию переводную статью Джона Риза, где он подробно объясняет, как он интерпретирует и использует стратегию Мартина Цвейга для отбора первоклассных акций.

Кто такой Мартин Цвейг 

Те из вас, кто внимательно следит за моей колонкой, знают, что я принимаю инвестиционные решения, опираясь на опыт лучших умов с Уолл-стрит. Один из великих гуру Уолл-стрит, которому я подражаю, это Мартин Цвейг. Это человек с особенным подходом к инвестированию и такими результатами, которые показывают, что он знает то, о чем говорит.

Так кто такой Мартин Цвейг? Он является доктором финансов в Мичиганском университете, 27 лет издает инвестиционный бюллетень, авторские книги по инвестициям, и участвует в телевизионных ток-шоу, посвященных трейдингу и инвестициям. Он применяет хорошо организованный, неэмоциональный и системный подход к инвестициям, который помогает объяснить, почему он мне так нравится.

Основы стратегии Мартина Цвейга

Стратегия Цвейга, так, как я ее понимаю, ориентируется на большое количество факторов, включая отношение P/E (цена/прибыль). Он не будет рассматривать акцию, чье отношение P/E ниже пяти. Это оказывается важным, потому что никакая другая стратегия не устанавливает минимальное соотношение P/E. А эта стратегия учитывает, потому что акции с очень низким P/E указывают на слабую компанию. Цвейг также не хочет, чтобы инвесторы переплачивали, поэтому он устанавливает и верхнюю планку для этого показателя, которая равняется тройному значению P/E всего рынка на данный момент.

Другая отличительная сторона этой стратегии в том, что рост годовой выручки компании не должен быть существенно ниже, чем рост годовой прибыли в течении длительного времени. Чтобы был постоянный рост прибыли, он должен быть поддержан сопоставимыми или более высокими продажами. Снижение затрат или другие некоммерческие меры не могут поддержать рост прибыли в долгосрочной перспективе. Стратегия также предполагает, что рост прибыли будет ускоряться в течение длительного времени и будет стабильным. Долг также должен быть низким. Чтобы показать то, как я осуществляю эту методологию в реальности, давайте посмотрим на состав моего портфеля, который показывает мою интерпретацию стратегии Цвейга: Student Loan Corporation.

Коэффициент P/E корпорации Student Loan Corp. составляет 14,16 и основан на двенадцатимесячной прибыли. Она проходит тест P/E, потому что P/E больше чем 5 и меньше, чем три значения P/E текущего рынка (который составляет 23).

Снижение годовой выручки Student Loan Corp. составляет -1,21%, в то время как рост прибыли 27,45%, основываясь на исторических значениях «прибыли на одну акцию» (EPS). Этот тест по стратегии Цвейга Student Loan Corp. не проходит.

Согласно стратегии, значение квартальной выручки должно повышаться. Чтобы оценить это, смотрим изменение между аналогичным кварталом в прошлом году и текущим кварталом. В случае с Student Loan Corp. прирост квартальной выручки составляет 30,8%. Если сравнивать предыдущие кварталы этого и прошлого года для нашей компании это было 21,2%. По стратегии Цвейга, рост динамики в первом сравнении должен быть больше, чем во втором - это значит, что рост в последнем квартале будет больше, чем в предыдущем. Здесь Student Loan Corp. получает зачет.

После прохождения критерия выручки Цвейг оценивает прибыль компании. В первую очередь берем во внимание тренд дохода и проводим четыре теста.

Как определить тренд прибыли по стратегии Цвейга?

Первое – текущий показатель EPS (прибыль на акцию) должен быть положительным. В Student Loan Corp. он составляет $3,64. Во-вторых, EPS для аналогичного квартала предыдущего года должен быть положительным. В Student Loan Corp. EPS в аналогичном квартале прошедшего года был $2,65. В-третьих, темп роста прибыли текущего квартала, по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года также должен быть положительным. Student Loan Corp. с темпом роста прибыли 37,36% проходит этот тест.

Акцию нельзя брать, если она показала один или более кварталов снижения прибыли, которое мы интерпретируем как меньше чем половина исторического темпа роста. Поэтому, в финальном тесте по тренду прибыли сравниваем темп роста прибыли предшествующих трех кварталов с долгосрочными темпами роста EPS. Темпы роста Student Loan Corp. три предыдущих квартала были 18,18%, 50,65% и 34,88%. В то время как долгосрочный темп роста EPS был 13,7%. Student Loan Corp. прошла этот последний тест тренда. Сейчас мы проверили ее на слабость дохода в прошлом году и не нашли таковой.

Проверка ускорения роста прибыли по стратегии Цвейга?

Далее стратегия Цвейга фокусируется на увеличении прибыли. Стратегия имеет два теста. 

1. Мы хотим быть уверены, что последний квартал не показывает замедления в темпах роста EPS. Здесь смотрим на рост EPS в последнем квартале и сравниваем со средним ростом трех предыдущих кварталов (сравниваем кварталы этого года с аналогичными кварталами прошлого года). Чтобы пройти этот тест, в последнем квартале должен быть более высокий рост, чем в среднем за три квартала. Исключение: если последний квартал имел действительно высокий рост (30% и более), то будет нормально, если этот рост ниже, чем темп роста за три квартала.

Средний темп роста прибыли для Student Loan Corp. в предшествующих трех кварталах был 33%, в то время как темп роста последнего квартала 37,36%, что позволяет компании пройти тест.

2. Темп роста EPS для текущего квартала должен быть больше или равен историческому темпу роста. В данном случае это число равно 37,36% для текущего квартала и 27,45% для исторического темпа роста, это позволяет пройти и этот тест.

Постоянна ли прибыль?

После рассмотрения ускорения прибыли, по стратегии Цвейга необходимо проанализировать постоянство прибыли. Здесь также два теста.

1. Компания должна показать постоянный ежегодный рост прибыли. Чтобы выполнить это требование, прибыль компании должна увеличиваться каждый год в течении пяти лет.  Student Loan Corp. проходит и этот тест, потому что ежегодные EPS в течение прошлых пяти лет были:

2000: $5,24
2001: $6,77
2002: $8,78
2003: $10,61
2004: $14,25

2. Заключительный тест – это поиск долгосрочного темпа роста, который должен быть по крайней мере 15% в год. Для Student Loan Corp. это составляет 27,45%, и корпорация снова проходит тест.

Student Loan Corp. – это дорогие акции (в абсолютном значении), торгующиеся выше $200 за акцию. Эти акции достойны своей цены. 

Эта инвестиция, согласно стратегии Цвейга, имеет степень «А».