3 причины для проблем у Tesla

Лидер рынка электромобилей, американский гигант Tesla Inc. (TSLA) опубликовал отчет за I квартал 2021 года. Результаты компании оказались ниже ожиданий на фоне как внутренних, так и внешних факторов. Высокие темпы роста показывают сильное замедление.

В первом квартале 2021 года выручка компании составила $10,4 млрд (в рамках консенсус-прогноза FactSet), что оказалось на 73% больше год к году, но на 3% ниже квартал к кварталу. Такой прирост основан на росте всех сегментов компании. Валовая рентабельность составила 21,3%, на уровне средней за прошлый год. Операционная прибыль оказалась равной $594 млн против ожидаемых $795, в два раза больше год к году, но на уровне прошлого квартала.

При этом рентабельность по операционному доходу выросла до 5,7% с 4,7% за аналогичный период годом ранее, но в целом осталась на уровне прошлого квартала после рекордных 9,2% в третьем квартале 2020 года. Чистая прибыль выросла в 27 раз, до $438 млн, однако оказалась значительно ниже ожидаемых $893 млн. EPS составила рекордные $0,39 против $0,02 годом ранее, но все же оказалась ниже консенсус-прогноза в $0,49.

Несмотря на то, что производство и поставки электромобилей достигли новых рекордов и показали динамику выше ожиданий, данные показатели практически остались на уровне прошлого квартала. Стабильно высокие темпы прироста, которые наблюдались на протяжении нескольких кварталов подряд, значительно замедлились на фоне как внутренних, так и внешних факторов.

Компания связывает это: 

  • С характерным для рынка авто более слабым спросом в связи с фактором сезонности.
  • Нестабильностью глобальных поставок, присущей нынешним временам.
  • Временной приостановкой выпуска Model S и Model X.

В первом квартале текущего года средняя цена реализации электрокаров показала снижение ввиду  меньших объемов поставок Model S и Model X и увеличения доли продаж в Китае, где стоимость продукции ниже. Так, средняя цена электромобилей Tesla сегодня равна $38 тысяч против $84 тысяч в 2017 году. Несмотря на такую динамику цен, компании удалось нарастить маржинальность сегмента авто до 26,5% по сравнению с 25,5% годом ранее (рекордные 27,7% были достигнуты в третьем квартале 2020 года).

Стоит отметить, что этот показатель в значительной степени был основан на хорошем приросте доходов от регуляторных кредитов (средств, полученных в рамках продажи квот на вредные выбросы в пользу других автопроизводителей), которые, по нашему мнению, представляют точку роста компании.

Без учета регуляторных кредитов и роста биткоина прибыль до вычета налогов закрылась с убытком. На первый взгляд финансовые результаты кажутся достойными с учетом текущих трендов, однако, по сути, они оказались значительно ниже ожиданий, что привело к падению котировок TSLA на 2% в первые часы после закрытия торгов (after-hours trading).

В целом результаты компании рассматриваем как умеренно разочаровывающие. Целевая цена по акциям TSLA – $719,59. Рекомендация – «держать».
 

Комментарии