Airbnb поравнялся с Booking, что дальше

Побив самые смелые прогнозы, компания по итогам первого дня торгов увеличила свою стоимость на 113% и в моменте стоила более $100 млрд, что вчетверо выше оценки компании буквально два месяца назад.

Стартовая цена, которая несколько раз сдвигалась вверх из-за переподписки, в итоге составила $68 за акцию. Уже через несколько часов со старта торгов рыночная котировка тестировала уровень $165. К закрытию бумага откатилась ниже данного значения, однако все равно стоила внушительные $144,7. Пятничная коррекция на премаркете показала, что энтузиазм игроков не угас, снижение составляет порядка 1%. Общая капитализация Airbnb на конец этой недели составляет более $86 млрд – вровень с главным конкурентом Booking.com.
 
Всего компания привлекла в ходе первичного размещения $3,5 млрд. Деньги пойдут на восстановление после пандемии, притом что уже в третьем квартале компания неожиданно для себя и для инвесторов вышла в плюс по прибыли. Драйвером продаж стала сдача в аренду домов и квартир для отдыха в режиме выходного дня, в особенности на территории крупных городов США. На рост маржинальности повлияли довольно жесткие антикризсные меры, предпринятые еще весной: компания сократила 25% своего персонала. В итоге прибыль за июль, август и сентябрь составила $220 млн против $267 млн годом ранее. 84% гостей – постоянные клиенты сервиса (годом назад было 82%).
 
Дальнейший столь же быстрый рост акций Airbnb под вопросом. Оценка компании уже находится на пиковых значениях и по отношению к конкурентам, и исходя из ожидаемой выручки будущих лет. Не исключено, что значительная часть первичных инвесторов зафиксирует прибыль не позднее марта, когда станет понятна динамика выхода сферы туризма из рецессии. В долгосрочном плане (свыше года) акция остается привлекательной. Инвесторы могут рассчитывать на увеличение бизнеса Airbnb прежними темпами на 30-40% в год. Глобальный рынок индивидуальной аренды еще в стадии формирования, он будет прирастать за счет сжатия отельного сегмента. 

 

Комментарии