Акции Трансаэро выросли вдвое на планах менеджмента перезапустить авиакомпанию. Но ключевое слово за кредиторами

Трансаэро продолжает оставаться компанией-банкротом, по заявлению гендиректора, кредиторы смогут получить «не более 8-10 центов на каждый доллар долга»

Удвоение цены акций Трансаэро несомненно самая горячая тема. Закрытие на максимумах при дневном объёме торгов под 100 млн руб. (практически на одном уровне по этому показателю с АФК Система, НЛМК или Мегафоном) свидетельствует не только о высоком спекулятивном интересе игроков к бумаге компании-банкрота, но и возможностях продолжения подъёма. Однако, если разобраться в факторах, спровоцировавших такой подъём оптимизма в отношении акций Трансаэро, то оптимизм многих поубавится. Триггером для покупок стало интервью гендиректора Трансаэров агентству ТАСС, в котором А.Бурдин заявил, что компания плотно работает с консультантами по вопросу создания новой авиакомпании. Однако все понимают, что для компании-банкрота какой –либо перезапуск возможен лишь с доброй воли её кредиторов. Переговоры с последними ещё, как следует из интервью, не ведутся. Менеджмент Трансаэро лишь готовится представить новую схему реструктуризации.

Ключевой вопрос лишь в том, согласятся ли на это кредиторы. От их позиции зависела судьба авиакомпании и год назад. В итоге подставлять плечо отказались, хотя обсуждались и варианты реструктуризации и изменения модели бизнеса Трансаэро. Почему сейчас кредиторы должны стать более сговорчивыми, когда компания уже много месяцев лишена сертификата эксплуатанта, не совсем понятно.

Трансаэро продолжает оставаться компанией-банкротом. По заявлению гендиректора, кредиторы смогут получить «не более 8-10 центов на каждый доллар долга». При таком раскладе акционерам рассчитывать на какие-либо возвраты денежных средств не приходится. И акции ничего не должны стоить. Единственный вариант, который обусловил бы справедливость текущих рыночных цен на акции Трансаэро – это достижение договорённостей о реструктуризации долга с кредиторами, привлечение нового финансирования и восстановление операционной деятельности. Об этом говорит и А.Бурдин, перечисляя возможности на внутреннем рынке авиаперевозок. Однако желание менеджмента это недостаточное условие, необходимо согласие основных кредиторов, в первую очередь, госбанков. Именно они будут определяющими ньюсмейкерами в судьбе Трансаэро.

Основные новости:

ЦБ РФ будет использовать ОБР в «боевом режиме» при профиците ликвидности в 1 трлн руб.

- Гендиректор Трансаэро: Кредиторы могут получить не более 8-10 центов на каждый доллар долга; Трансаэро рассматривает варианты создания новой авиакомпании

- Евросибэнерго выставило оферту на выкуп акций Красноярской ГЭС по цене 81.1 руб. за штуку

- М.Карни: Банк Англии может быть вынужден смягчить политику этим летом

- S&P снизило кредитный рейтинг ЕС с AA+ до AA/Стабильный

Комментарии