«Алроса» в апреле нарастила продажи продукции на 12% месяц к месяцу «Алроса» в среду сообщила, что объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции в апреле составил $401 млн (+12,3% месяц к месяцу; в 24,7 раза больше, чем год назад), в том числе алмазного сырья – $383 млн, бриллиантов − $18 млн. Всего за первые 4 месяца 2021 года «Алроса» реализовала продукции на $1,561 млрд (-3,9% год к году). Руководство компании отметило, что спрос на ювелирную продукцию с бриллиантами на основных рынках сбыта был устойчиво высоким, а «ситуация на рынке необработанных алмазов постепенно смещается в сторону дефицита предложения из-за структурного сокращения действующих мощностей по добыче алмазов в мире».

Наше мнение 

Мы оцениваем представленные результаты как неплохие. «Алроса» не только удерживает продажи на уровнях начала 2020 года, но и смогла нарастить реализацию по сравнению с мартом вопреки сезонности.

А то, что компания отмечает сохранение высокого спроса в апреле даже несмотря на вспышку пандемии Covid-19 в Азии и возможность дефицита предложения, позволяют рассчитывать на устойчивость продаж в конце весны-начале лета. Вместе с тем, мы считаем, что подтверждение благоприятности текущей ситуации со сбытом, как и близкая публикация финотчетности (должна выйти 18 мая, мы ждем, что она будет хорошей) не станут заметными триггерами для роста котировок акций «Алроса», остающихся, впрочем, привлекательной дивидендной историей.

Может быть интересно: Что ожидать от «Газпрома» в 2021 году

Комментарии