Билл Гросс сказал, что больше не любит банки

Новым гвоздём программы вчерашнего дня стала стремительно набирающая обороты медь, трёхмесячные фьючерсы которой на Лондонской бирже металлов подскочили сразу почти на $100 до $4855 за метрическую тонну

Хеджфонды как самая активная часть участников рынка решила не ждать, когда спрос сбалансируется с предложением, и начали ставить на рост нефтяного рынка уже сейчас. Судя по меняющемуся соотношению Put/call на NYMEX, трейдеры думают, что худший период для нефтегазового сектора уже позади. Впрочем, с фундаментальной точки зрения для этого нет особых причин: при том, что с июня 2014 года цены на нефть упали почти на 70%, пока не видно явных признаков того, что профицит предложения будет уменьшаться в ближайшее время — хотя, конечно, американских «сланцевиков» за последние полгода подвинули сильно. Тем не менее, согласно то тут то там прокрадывающимся информационным утечкам, что некоторые известные фонды недавно начали открывать длинные позиции по нефти, определённая, наиболее агрессивно настроенная на прибыль, часть рынка уже начала покупать акции или кредитные свопы нефтегазовых компаний, считая, что неконтролируемое падение цен на нефть зашло слишком далеко. По состоянию на 09:20 МСК баррель сорта Brent поднялся уже до уровня $37,30, а баррель WTI – до $34,82.
 
Однако новым гвоздём программы вчерашнего дня стала стремительно набирающая обороты медь, трёхмесячные фьючерсы которой на Лондонской бирже металлов подскочили сразу почти на $100 до $4855 за метрическую тонну. В условиях стабильно дорогого доллара и неважной макростатистики из Китая – традиционного крупнейшего потребителя красного металла – нельзя сказать, что в меди заключена какая-то глубинная инвестидея. Тем не менее, медь долго плелась в хвосте не только золота, но и других биржевых металлов, и всё те же хорошо известные опасения отрицательных депозитных ставок, по-видимому, заставляют трейдеров уходить в любые твёрдые активы.
 
Бывший легендарный управляющий крупнейшим облигационным фондом PIMCO Билл Гросс считает, что в американских банковских акциях заключён большой уровень риска в условиях усугубляющихся страхов относительно отрицательных ставок по депозитам крупнейших мировых центробанков. С подобным утверждением трудно не согласиться – тем более, что бумаги финансового сектора в американских индексах традиционно идут, что называется, впереди планеты всей в плане инвестиционных мультипликаторов. Кроме того, Гросс считает слишком дорогими германские суверенные облигации Bunds, как известно, торгующиеся практически с нулевыми доходностями, а также – эталонные десятилетние американские «трежерис», имея в ввиду всё те же страхи наступления «мира отрицательных доходностей».
 
В плане американской макростатистики, в преддверии сегодняшней публикации доклада о состоянии рынка труда в США, обратил на себя внимание индекс деловой активности в сфере услуг от Института управления поставками (ISM), который несколько снизился в феврале до уровня 53,4 по сравнению с 53,5 в январе и консенсус-прогнозом 53,2. При этом, впрочем, производственные заказы в США в январе выросли на 1,6%, однако всё же оказавшись хуже среднерыночного прогноза роста на 2,0%, после снижения на 2,9% в декабре. 
В итоге, компоненты индекса Dow Jones завершили торги без единой динамики (14 в минусе, 16 - в плюсе). Аутсайдером стали акции McDonald's (MCD, -1,50%). Больше остальных выросли акции Caterpillar (CAT, +3,37%). Секторы индекса S&P 500 закрылись, в основном, в небольшом плюсе после того, как утреннее ралли не получило продолжения во второй половине дня. Больше всего упал сектор промышленных материалов (-2,6%).

Комментарии