Чем акции Moderna оказались привлекательнее Pfizer

Акции Pfizer, объявившей неделю назад об успешном завершении испытаний вакцины от COVID-19, находятся под давлением пятую сессию

Обнаружилось, что препарат требует особых правил хранения – при температуре -70 градусов по Цельсию, что сильно осложняет его распространение в странах, где нет соответствующего оборудования. Даже в США ряд клиник выразили неуверенность в том, что смогут принять необходимый объем вакцины. Сама Pfizer еще в сентябре предупреждала о том, что ее препарат стабилен лишь при низких температурах, но до недавнего времени не было понятно, насколько низких. Что немаловажно, у Pfizer на основной производственной площадке в Мичигане находится всего  300 рефрижераторов вместимостью 100 млн доз – при плановых объемах поставки свыше 100 млн в месяц, или 1,3 млрд в год.
 
На этом фоне сегодня резко вперед выдвинулась Moderna (акции +13% на премаркете), которая объявила не только о том, что ее вакцина имеет 94,5% доказанной эффективности (против 90% у Pfizer), но и о том, что ее препарат стабильно существует при -20 градусах Цельсия. Это может стать важным конкурентным преимуществом для Moderna в первые месяцы вакцинации. Такие крупные очаги заболеваний, как Индия и Бразилия, расположены в тропической зоне, и в этих странах есть дефицит холодильных установок. Pfizer заявляет, что будет доставлять вакцину по территории Америки с помощью почтово-курьерских служб UPS и FedEx, для которых уже разработаны специальные контейнеры с сухим льдом. Но данное решение вызывает критику ряда специалистов, поскольку точка замерзания CO2 близка к температуре хранения новой вакцины. Гораздо более надежным в плане транспортировки выглядит препарат от Moderna.
 
Мы полагаем, что в конкурентной гонке двух производителей вакцины найдется место на рынке для обеих компаний. Moderna планирует отгрузить как минимум 500 млн доз в первые 12 месяцев после сертификации, Pfizer – свыше 1 млрд, а потребности рынка составляют около 4 млрд доз, и это лишь минимум, необходимый для подавления известных на данный момент штаммов COVID-19. Если потребуется ежегодная ревакцинация населения, то продажа вакцины от коронавируса станет таким же постоянным для фармкомпаний источником выручки, как и ежегодная вакцина от гриппа.

 

Комментарии