Чем может огорчить Tesla

По данным China Passenger Car Association (CPCA), продажи электромобилей Tesla китайского производства за февраль упали на 49% год к году, до 30,6 тысяч единиц. 

Поскольку в 2024 году новогодние праздники были только в феврале, а в этом году захватили часть января, объемы реализации должны были вырасти, но этого не произошло. Мы полагаем, что это связано с модернизацией производственных линий в Шанхае для сборки обновленной Model Y. В январе и феврале совокупно Tesla реализовала 93,9 тысяч электромобилей китайского производства, таким образом показатель снизился на 28% год к году. 

Несмотря на достаточно выраженный спад, есть основания прогнозировать, что в марте часть потерь удастся компенсировать.

Обновленная Model Y поставляется в Китае с конца февраля. Интернет-ресурс CnEVPost со ссылкой на китайские СМИ 7 марта сообщил, что объем предварительных заказов на эту версию электромобиля в КНР превысил 200 тысяч, а более высоким спросом пользуется более дорогая, полноприводная модификация. Это говорит о том, что поставки Tesla в марте могут вернуться к росту год к году, а прямое сравнение ее продаж с BYD выглядит не вполне релевантно, так как модельный ряд американского автогиганта рассчитан на другие потребительские сегменты. 

Более показательным считаем сравнение Tesla с Xiaomi, которая за прошлый год реализовала больше электромобилей SU7, чем Tesla – Model 3. Более низкие цены при более высокой  оснащенности и точном попадании производителей в потребительские предпочтения делают китайские электромобили достаточно конкурентоспособными.

Tesla продолжает сталкиваться со стратегическими проблемами. Рыночная доля компании в Китае, где она реализует до половины от всех своих авто, сужается. Редкое обновление модельного ряда ослабляет интерес потребителей к продукции Tesla.
 

Комментарии