В пятницу, 11 апреля, в лидеры роста на Московской бирже вышли ценные бумаги «Аэрофлота» (+3,61%).

Основным драйвером роста акций компании стало ожидание снятия части санкций и возобновления прямого авиасообщения между Россией и США. Эта тема накануне вновь поднималась на переговорах между странами в Стамбуле, о чем сегодня сообщил представитель администрации президента РФ.

Помимо спекулятивного фактора, у бумаг «Аэрофлота» есть и фундаментальные причины для роста. За март его пассажиропоток увеличился на 2,6% год к году, до 4,1 млн, пассажирооборот повысился на 3,8% год к году, а процент занятости пассажирских кресел вырос на 0,5%, до 89,6%.

Совет директоров обновил дивидендную политику перед публикацией финансовой отчетности за прошлый год. 

Комментарий аналитиков Freedom Finance Global

На наш взгляд, это признак намерения возобновить выплаты впервые с 2019 года. Обновленные параметры дивидендной политики предполагают распределение между акционерами 50% чистой прибыли по МСФО, что вдвое выше, чем по действовавшим ранее правилам. В прошлом году по международным стандартам компания отчиталась чистой прибылью в объеме 55 млрд рублей, тогда как по итогам 2023 года зафиксировала убыток на сумму 14 млрд рублей. С учетом этого дивиденд может составить 6,91 рублей на акцию.

В то же время по РСБУ авиаперевозчик заработал лишь 22 млрд рублей чистой прибыли, что более чем вдвое ниже результата по МСФО. Если дивиденд будет рассчитываться исходя из этой суммы, акционеры могут получить по 5,53 рублей на каждую бумагу, что предполагает доходность 7,98% годовых в текущих ценах.

Наш таргет по акциям «Аэрофлота» – 92 рублей. В случае решения возобновить дивидендные выплаты, при достижении договоренности о возвращении прямых перелетов в США или отмене санкций до этой отметки котировки авиакомпании могут добраться в течение одной-двух недель. Если же мощных фундаментальных драйверов эмитент не получит, на это может потребоваться от трех до девяти месяцев.

Комментарии