Чем порадовала акционеров United Airlines

Скорректированная EPS составила $1,43, что меньше ожиданий рынка на 23%. Стандартизированный результат оказался существенно ниже, в том числе по причине повышенных налоговых отчислений за отчетный период (28% при средней 10-летней эффективной ставке около 21%). 

Стоит отметить, что некоторые показатели компании недотянули до ориентиров менеджмента. Так, операционная маржа составила 8,2% при плане в 10%. Пропускная способность по параметру доступности пассажирских мест в милях (ASM) показала отставание от показателя соответствующего квартала 2019 года на 14,5%. Выручка на каждую доступную пассажиромилю (TRASM) при этом оказалась в рамках ожиданий, увеличившись на 24,3%. Вместе с тем этот рост был во многом обусловлен высокой инфляцией в отчетный период. В компоненте авиабилетов она составила 34,1%. Тариф United Airlines превысил доковидный показатель на 20,8%. Аналитики ожидают, что запрашиваемые ставки в отрасли останутся повышенными из-за более высоких затрат на топливо и продолжающегося кадрового дефицита. Генеральный директор UAL Скотт Кирби высказывается за сохранение тарифов, объясняя их рост возращением к нормальному отраслевому ценообразованию. 

Наиболее выраженную позитивную динамику авиаперевозчик фиксирует в европейском регионе: за отчетный квартал показатель ASM превысил допандемийный уровень на 2,1% и составил 12,7 млрд, продемонстрировав двукратный рост в поквартальном сопоставлении. Существенный вклад в такую динамику внесла отмена в начала июня обязательного тестирования на коронавирусную инфекцию для пассажиров. Остальные международные направления выглядят достаточно стабильно. Слабее других выглядят результаты в Юго-Восточной Азии, где сохраняются различные карантинные меры.

Небольшой прирост ASM показал американский сегмент, хотя он по-прежнему ниже, чем был до пандемии и даже сократился на 3 п.п. по сравнению с результатом за январь-март. Руководство United Airlines считает недостаточной работу федерального регулятора по обеспечению необходимого количества рейсов. При этом плотность пассажирской посадки на внутренних рейсах за отчетный период превзошла результаты аналогичных кварталов прошлого и позапрошлого года, приблизившись к 90%, при этом общий load factor составил рекордные 86,7%. 

Удельный показатель расходов United Airlines без учета топлива и прочих спецстатей превысил результат второго квартала 2019 гоlf на 17%, что оказалось выше ожиданий менеджмента.  

Чтобы покрыть недостаток кадров компания договорилась с профсоюзом пилотов о повышении заработной платы, однако данный факт еще не отражен в отчетности. Численность персонала United Airlines за год увеличилась 8%, до 91,2 тысячи.  Авиаперевозчик объявил о расширении своего центра летной подготовки в Денвере, который уже является крупнейшим объектом такого рода в мире. Цель компании к 2030 году расширить штат пилотов на 10 тысяч.  

Топливные расходы компании превысили ожидания на 4%, поскольку она не хеджирует топливные риски. 

Несмотря на то, что результаты United Airlines оказались во многом ниже и ожиданий рынка, и ориентиров менеджмента, считаем отчетность компании нейтральной, поскольку сектор гражданских авиаперевозок стремится к выходу на рентабельность и прибыльность в непростой рыночной ситуации. 

Наша целевая цена по акции UAL – $52. 

Может быть интересно: Топ акций для ставки на IT-сектор

Глобальные затраты на IT продолжают расти, несмотря на риски инфляции и перебои в цепочках поставок. В 2021 году они достигли $4,26 трлн, а в 2023 году вырастут уже до $4,67 трлн. «Технологические решения – главный инструмент, который помогает бизнесу бороться с неопределенностью, адаптироваться к быстроменяющейся внешней среде и оперативно реагировать на новые вызовы», – объясняют устойчивый тренд в «Финаме».

Цифровая трансформация, охватившая корпоративный сектор в период пандемии коронавируса, активно проходит и в государственных организациях, что оказывает дополнительную поддержку технологическим компаниям. Основными бенефициарами при этом остаются бигтехи (Amazon, Microsoft) и разработчики ПО и оборудования (Oracle, IBM), которые являются ключевыми провайдерами облачных услуг. 

Продолжение

Комментарии