Что беспокоит потребителей в США

Индекс потребительского доверия в США, рассчитываемый Университетом Мичигана, по уточненной оценке, за апрель опустился с мартовских 57 пунктов до 52,2 пункта, хотя в консенсус закладывалось его падение до 50,8. 

Участники опроса продемонстрировали общий пессимизм в отношении рынка труда. Серьезное беспокойство вызывает ожидаемое респондентами замедление роста доходов, что окажет давление и на их расходы.

Инфляция в отдельных сегментах потребительского рынка США остается заметно выше таргета регулятора. Опрошенных беспокоит неопределенность в отношении будущего экономической политики, геополитическая нестабильность, тарифные войны с Китаем и ЕС, а также рост стоимости обслуживания долга, который напрямую влияет на уровень потребления ввиду удорожания кредитов. 

С учетом его высокой доли в структуре ВВП США дальнейшее ухудшение настроений потребителей и ослабление спроса, ведущее к снижению расходов домохозяйств, способно спровоцировать замедление роста американской экономики и повысить вероятность наступления рецессии. На фоне этих угроз Федрезерв может прибегнуть к смягчению риторики и к более решительному переходу к снижению ключевой ставки, на котором уже сейчас настаивает Дональд Трамп.

Комментарии