Что не так у United Airlines

United Airlines Holdings, Inc. (UAL) представила квартальный отчет 20 апреля после закрытия основной торговой сессии в США. Выручка одного из крупнейших американских авиаперевозчиков недотянула до консенсус-прогноза и составила $7,566 млрд, а убыток на акцию достиг $4,24, оказавшись немного выше ожиданий. 

Финансовые результаты United Airlines оказались вполне ожидаемыми ввиду того, что в начале года в очередной раз обострилась эпидемиологическая обстановка, а также часто наблюдалась нелетная погода. Под влиянием этих факторов было отменено множество рейсов. В результате менеджменту пришлось понижать изначальный гайденс для пропускной способности с 82-84% от уровня первого квартала 2019 года до 81%. Однако рынок рассчитывал на более высокий показатель налета: фактический RPM оказался на 7% ниже и составил 38 644 млн пасс. миль. Заполненность на рейсах в среднем равнялась 72,6% против прогноза 78%. Сильнее всего – с 83% четвертом квартале 2021 года до 77,5% в первом квартале 2022 года – загрузка упала на внутренних маршрутах. Количество международных рейсов было увеличено преимущественно за счет спроса на перелеты в страны Латинской Америки и АТР. Совокупная выручка UAL оказалась на 27,2% ниже результата того же периода 2019 года, однако, несмотря на небольшую долю грузовых перевозок, она расширяется. Выручка этого сегмента поднялась на 119,2% к результатам соответствующего квартала 2019 года. 

Стоит отметить, что средний доход с пассажиромили за отчетный квартал в связи с ухудшением рыночной конъюнктуры остался на уровне января-марта 2019 года, а удельный показатель расходов без учета топлива повысился на 17,8%. В первую очередь эта динамика объясняется ростом расходов на заработную плату, которая в абсолютном значении составила 97% от уровня первого квартала 2019 года, притом что количество сотрудников за два года уменьшилось на 6%. В текущих инфляционных реалиях авиакомпании вынуждены существенно повышать зарплату, чтобы избежать дефицита кадров. Представители UAL надеются, что конкурентоспособные предложения по заработной плате и пакеты льгот помогут удержать существующих и привлечь новых работников.

Однако отраслевые эксперты предупреждают, что потребуется некоторое время, чтобы персонал авиакомпаний полностью восстановился до уровня, фиксировавшегося до начала пандемии. Представители UAL рассчитывают, что ярмарка вакансий в Чикаго поможет заполнить некоторые из их многочисленных вакансий. В планах компании расширить объем трансатлантических и внутренних перевозок этим летом (FOX). В условиях повышенной волатильности цен на энергоносители рентабельность компании может ухудшаться из-за отсутствия хеджирующих позиций: цена за галлон потребляемого топлива выросла на 40,5% по сравнению с уровнем января-марта 2019 года. 

Операционная прибыль авиаперевозчика остается в отрицательной зоне, однако United Airlines планирует выйти в прибыль в текущем квартале при благоприятном прогнозе операционной выручки. Ориентир по росту TRASM около 17% к результату за второй квартал 2019 года. В случае достижения этой цели показатель установит исторический максимум. Несмотря на давление со стороны увеличивающихся затрат в связи с волатильностью на топливном рынке, а также на необходимость повышать зарплату, United Airlines рассчитывает на рост операционной маржи примерно до 10%, что всего на 2,9 п.п. меньше показателя за тот же период 2019 года. 

Отраслевые эксперты утверждают, что цены на авиабилеты не препятствуют сохранению спроса на них. В общеотраслевом разрезе онлайн-расходы на перелеты в марте выросли на 28% по сравнению с уровнем за тот же месяц 2019 года. По данным Adobe Digital Insights, на которые ссылается WSJ, фактический объем заказов за март увеличился на 12%. Эти результаты дают United Airlines основания рассчитывать на сильные показатели в высокий сезон и уверенно двигаться в сторону прибыльности. 

Наш таргет по акции авиаперевозчика – $59.

Может быть интересно: О перспективах акций Alcoa

Компания Alcoa (AA) отчиталась за первый квартал 2022 года выручкой в размере $3,293 млрд, что соответствует росту на 14% год к году, обусловленному скачком цен на металлургическую продукцию, и небольшому падению по сравнению с предыдущими тремя месяцами на фоне снижения объемов производства.

Средняя цена реализации алюминия, обогнав исторические значения, составила $3861 за тонну, что на 14% выше показателя предыдущего квартала. При этом затраты на производство этого металла упали по сравнению с прошлым периодом, несмотря на рост производственной инфляции и скачок цен на электроэнергию. Важно отметить, что долгосрочные контракты на поставку угля позволили эмитенту в моменте избежать роста себестоимости производства, однако в будущем мы ожидаем увеличения затрат.

Продолжение 

Комментарии