Цены на нефть закрыли четверг в плюсе, несмотря на то, что в начале дня наблюдалось снижение. Четкой направленности движения сейчас нет, поскольку опасения дефицита поставок перекрываются рисками для спроса из-за эпидемии в Китае. Все больше оказывает давление на commodities стремительно дорожающий доллар США, который обновил многолетние максимумы на этой неделе.
Приближается срок экспирации июньского контракта на Brent. С понедельника наблюдение за ценами будет проводиться по июльскому контракту, который сейчас торгуется примерно на том же уровне. Краткосрочный взгляд на инструмент нейтральный, ожидаем новых драйверов.
По данным Reuters, российская добыча в 2022 году может снизиться на 17%, что эквивалентно около 1,8 млн баррелей в сутки. В середине апреля оперативные данные показывали, что добыча уже сократилась примерно на 700 тысяч баррелей в сутки к мартовским уровням. В то же время во второй половине месяца отмечается рост отгрузок сырой нефти в российских морских портах.
Европейские чиновники продолжают делать пространные заявления по поводу эмбарго на российскую нефть, но на этой неделе уже стало очевидно, что процесс согласования увяз. Ряд стран не готовы быстро отказаться от сырья из России, жертвуя своей экономикой. К концу мая Eврокомиссия может рассмотреть вариант так называемых умных санкций, предполагающий пошаговый отказ от российского сырья и установление повышенных импортных тарифов. Конкретики по этой теме пока не появлялось.
В Китае четвертую неделю длится карантин в одном из крупнейших индустриальных центров страны, Шанхае, с населением около 26 млн человек. Несмотря на предпринятые меры, суточное число заражений COVID-19 продолжает расти. На этой неделе началось массовое тестирование в крупнейшем районе Пекина, по итогам которого карантин может быть расширен и на столицу, что создает риски более длительного периода пониженного спроса.
Китай делит с США титул крупнейшего импортера нефти. Шанхай является крупным промышленным центром страны, там сосредоточено более 800 региональных штаб-квартир международных корпораций (в том числе Apple, Tesla и Coca-Cola), огромное количество производственных мощностей и крупный логистический центр. Карантин в регионе привел к ощутимому сокращению спроса на топливо, что располагает к временному снижению нефтяных цен.
Карантин может быть снят ближе к концу мая. Восстановление спроса в Китае одновременно с наступлением автомобильного сезона в США может спровоцировать новый скачок нефтяных цен. Это может быть особенно характерно в том случае, если российская добыча продолжит сокращаться.
Доллар США на этой неделе обновил многолетние рекорды. Индекс американской валюты DXY, отражающий динамику доллара по отношению к корзине из шести мировых валют, обновил максимум почти за 20 лет, оказывая давление на цены commodities. Это негативный фактор для нефти, которая продается в долларах, и при укреплении последнего становится дороже для держателей иных валют. Тренд к укреплению американской валюты выглядит устойчивым, поэтому данный фактор может продолжать оказывать сдерживающее влияние на котировки Brent в ближайшие недели.
Сегодня вечером Baker Hughes представит данные по бурению в США и Канаде, которые являются опережающим индикатором добычи на континенте. Фьючерсы на Brent сегодня снижаются на 0,4% и торгуются на уровне $107,17 за баррель.
Может быть интересно: О перспективах акций Alcoa
Компания Alcoa (AA) отчиталась за первый квартал 2022 года выручкой в размере $3,293 млрд, что соответствует росту на 14% год к году, обусловленному скачком цен на металлургическую продукцию, и небольшому падению по сравнению с предыдущими тремя месяцами на фоне снижения объемов производства.
Средняя цена реализации алюминия, обогнав исторические значения, составила $3861 за тонну, что на 14% выше показателя предыдущего квартала. При этом затраты на производство этого металла упали по сравнению с прошлым периодом, несмотря на рост производственной инфляции и скачок цен на электроэнергию. Важно отметить, что долгосрочные контракты на поставку угля позволили эмитенту в моменте избежать роста себестоимости производства, однако в будущем мы ожидаем увеличения затрат.
Комментарии