Компания Baidu (BIDU, 9998.HK) представила сильные результаты за I квартала 2023 года, превзойдя ожидания рынка. Эмитент стал бенефициаром снятия антиковидных ограничений и восстановления рынка интернет-рекламы. Неожиданно высокие результаты продемонстрировала платформа iQIYI, показатели которой могли оказаться под давлением из-за увеличения активности клиентов вне дома. Новые технологии компании, такие как автономное вождение и генеративный ИИ, продолжают успешно развиваться.
Интересна идея создания экосистемы вокруг чат-бота ERNIE Bot, однако ее реализация кажется трудноосуществимой в ближайшее время, хотя сам ввод чат-бота в общее пользование поможет компании удержать долю на интернет-рынке. В целом мы ожидаем продолжения восстановления интернет-сектора КНР и роста финансовых показателей Baidu в следующем квартале. Мы даем рекомендацию «покупать» и повышаем целевую цену акций BIDU с $175 до $180.
Выручка Baidu выросла на 10% год к году, до 31,14 млрд юаней ($4,56 млрд), что выше консенсус-прогноза на 3,8%. Чистая прибыль составила 5,83 млрд юаней ($0,85 млрд), значительно превзойдя общерыночные ожидания на уровне 2,79 млрд юаней.
Менеджмент компании подтвердил решение сделать ставку на развитие генеративного ИИ. CEO компании отметил, что Baidu планирует внедрить чат-бот ERNIE Bot во все направления бизнеса для создания новой экосистемы, а также увеличения пользовательской и клиентской базы. CFO компании отметил, что Baidu продолжит наращивать инвестиции в развитие технологий генеративного ИИ для получения преимущества на рынке.
Результаты компании отражают более уверенное восстановление интернет-рынка КНР в сравнении с ожиданиями экспертов и сохранение конкурентоспособности вторичного бизнеса. Выручка основного бизнес-сегмента компании (онлайн-маркетинг) выросла на 6% год к году. Часть ключевого бизнеса, не относящаяся к онлайн-маркетингу, показала повышение на 11% год к году (предположительно за счет расширения сегмента ИИ и облачного сектора). MAU приложения Baidu выросла до 657 млн (+4% год к году и +1,4% квартал к кварталу). Дочерняя компания iQIYI отчиталась о 129 млн активных пользователей (по сравнению со 101 млн годом и 111,6 млн кварталом ранее) при увеличении выручки на 15% год к году (+9% квартал к кварталу).
Подразделение по автономному вождению Apollo Go зафиксировало 660 тыс. поездок за отчетный период (+236% год к году и +17,6% квартал к кварталу), а также в марте получило лицензию на полностью беспилотные рейсы в Пекине.
Компания продолжила наращивать чистую прибыль за счет снижения себестоимости услуг в интернет-сегменте на 3% год к году. Это обусловлено падением расходов на создание контента и обеспечение пропускной способности, при этом затраты на повышение трафика увеличились из-за роста выручки. Расходы на маркетинг поднялись на 20% год к году за счет расширения рекламы услуг, а затраты на исследования и разработки снизились на 3% ввиду сокращения издержек на исследовательский персонал. Операционная маржа основного бизнеса компании составила 18% (по сравнению с 12% год назад), а iQIYI – 10% (по сравнению с 1% год назад). Маржа чистой прибыли для основного бизнеса поднялась до 24% (по сравнению с -5% год назад), а iQIYI – до 7% (по сравнению с 2% год назад).
Комментарии