Что ожидать от акций Boeing

Один из ведущих мировых авиапроизводителей Boeing Company (BA) представил слабые результаты за четвертый квартал 2021 года. Компания недотянула до ожиданий рынка по выручке на 11%, а скорректированный убыток на акцию составил -$7,69 по сравнению с консенсусом в -$0,38. При этом эмитент смог отразить в отчете положительный денежный поток от операционной деятельности. 

Сложности с самолетами модельного ряда 787 продолжают оказывать давление на финансовые результаты Boeing: по итогам года компания зафиксировала $3,5 млрд экстраординарных расходов и сообщает, что такая ситуация сохранится вплоть до 2023 года, пока с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) не будут урегулированы все вопросы по поводу конструкции самолетов, а поставки не увеличатся до запланированных пяти единиц в месяц. В модельном ряду 737 отмечается обратная ситуация: после одобрения эксплуатации во многих странах, где до последнего времени полеты воздушных судов этой модели были запрещены (в том числе в Китае), компания активно набирает заказы и по итогам года смогла поставить в два раза больше самолетов, чем в 2019 году. На фоне позитивного сдвига в коммерческой авиационной отрасли сегмент Global Services также смог продемонстрировать позитивную динамику выручки и рентабельности. 

Продажи направления Defense, Space & Security снизились на 14% квартал к кварталу, однако в годовом выражении выросли на 5%. За последний год компании удалось увеличить поставки военной техники на 15 единиц по сравнению с 2020-м, при этом бэклог в данном сегменте сократился всего на 2% год к году. 

Мы полагаем, что Boeing сможет успешно урегулировать все вопросы FAA, и оцениваем перспективы компании позитивно, поскольку за последний год она снизила долговую нагрузку за счет реализации краткосрочных инвестиций, сократила дефицит собственного капитала и нарастила общий бэклог. Высокие продажи модели 737 MAX смогут обеспечить благоприятную динамику операционных результатов в коммерческом сегменте. В частности, компания недавно получила очень крупный заказ от перевозчика Allegiant Air, который намерен приобрести 50 самолетов 737 MAX с возможностью увеличить объем закупки еще на 50 единиц.

Также на прошлой неделе были размещены заказы на новейшую модель 777 freighter: China Airlines намерена приобрести четыре воздушных судна, а твердый заказ Qatar Airways подразумевает 15 самолетов с опционом на поставку до 50 единиц. 

Таргет аналитиков «Фридом финанс» по бумаге BA – $251. 

Рекомендуем: Стоит ли делать ставку на акции Intel

Компания Intel (INTC) отчиталась за четвертый квартал лучше общерыночных ожиданий, однако гайденс по прибыли разочаровал инвесторов. 

Non-GAAP выручка (за вычетом проданного сегмента памяти) выросла на 4% год к году, превысив консенсус и первоначальный прогноз менеджмента на 6,5%, тогда как в третьем квартале показатель недотянул до оценок аналитиков 0,8%. Разводненная скорректированная EPS снизилась на 26,3% год к году, при этом оказавшись на 20,5% выше ожиданий рынка. 

Продажи в потребительском сегменте снижаются второй квартал подряд. В частности, по итогам октября-декабря 2021 года выручка упала на 7% год к году, хотя по результатам полного года продажи сегмента выросли на 1%. Давление на показатель, как и в прошлом квартале, по-прежнему оказывает дефицит компонентов, включая чипы для ноутбуков. Среди драйверов роста по итогам года СЕО Intel отметил высокий спрос продукцию компании на фоне пандемии CОVID-19 и сокращение цикла обновления ПК. При этом, согласно ожиданиям аналитиков, он вновь удлинится уже в 2022-2023 годах. Важно отметить, что в подсегменте ПК рост наблюдается как за счет увеличения продаж в натуральном выражении, так и благодаря повышению средних отпускных цен (ASP), а в подсегменте ноутбуков – только за счет последнего фактора, поскольку объем поставок, напротив, сокращается. 

Читать полностью

Комментарии