Что ожидать от акций FedEx

17 марта FedEx Corporation (FDX) представила пресс-релиз квартальной отчетности. Согласно этому документу, выручка транспортной компании превзошла средние ожидания аналитиков на 0,8%, достигнув $23,6 млрд, а скорректированная EPS не дотянула до консенсуса и составила $4,59.

Несмотря на сложные погодные условия и высокую заболеваемость персонала, в том числе представителей летного экипажа, выручка Fedex за квартал повысилась на 9,8% год к году, немного превзойдя ожидания рынка. Лидером по темпам роста выручки стал сегмент Fedex Freight с результатом +16,2% год к году. Второе место досталось Fedex Ground с результатом +10,3% год к году. Выручка сегмента Fedex Express выросла на 6% за год. Более скромная динамика обусловлена дефицитом рабочей силы из-за вспышки заболеваемости COVID-19, в результате чего несколько дней доставка не осуществлялась. Компания была вынуждена сократить объем авиаперевозок из-за нехватки персонала: только в январе более 15% экипажей не смогли выйти на работу в связи с болезнью. Погодные условия в отчетном квартале менеджмент оценил как более благоприятные, чем за тот же период годом ранее. Менеджмент Fedex оценивает потери от коронавируса для операционной прибыли в $350 млн, что в целом было нивелировано высоким спросом на услуги и гибкой тарификацией, а также компенсациями за рост цен на топливо. Среднедневной объем обработки посылок Fedex Express упал на 11% за год.

Рентабельность операционной прибыли Fedex в отчетном периоде выросла на 90 б.п., до 5,6%, в первую очередь благодаря Fedex Express и Freight, у которых показатель увеличился на 30 и 8,5 п.п. – до 4,6% и 15%, соответственно. Декабрь оказался самым успешным в плане финансовых поступлений за всю историю компании. Тем не менее из-за увеличившихся расходов на транспортировку и оплату труда рентабельность Fedex Ground за год упала на 1,5 п.п., до 7,3%.

Компания продолжает фиксировать расходы на интеграцию сервисов TNT в процессы Fedex Express. Негативный эффект этих затрат для EPS составил $0,59. Европейский рынок очень важен для компании: сегодня FedEx выполняет здесь 350 рейсов в неделю, обслуживая 42 аэропорта, а TNT совершает 600 полетов из 59 аэропортов. Синергетический эффект по итогам завершения физического объединения компаний в апреле 2022 года будет достигнут путем сокращения общего количества рейсов до 825. 

Fedex ушла с рынков России, Беларуси и Украины, однако доля ее выручки в этих странах несущественна, поэтому на дальнейшие операционные результаты данный шаг не повлияет. Однако в случае полного запрета на полеты над территорией РФ Fedex может столкнуться с некоторыми трудностями в транспортировке грузов из Европы в Индию, Китай и Японию и обратно. На сегодня оценить влияние данного фактора не представляется возможным.

Менеджмент сохраняет ориентир по скорректированной EPS (без учета пенсионных планов) в диапазоне $20,5-21,5. Консенсус Factset находится ближе к нижней границе этого коридора. С учетом текущих операционных результатов и потенциального улучшения рентабельности мы установили справедливую цену акции Fedex на отметке $277, что означает потенциал роста около 22%. 

Может быть интересно: Поглощение Activision Blizzard со стороны Microsoft сигнализирует о борьбе за производителей контента

В конце февраля и начале марта большая часть рынка оказалась сфокусированной на ожиданиях ужесточения монетарной политики в США, на обострении геополитических рисков в Восточной Европе, на дорожающих энергоресурсах.

Все три этих фактора способны так или иначе привести к глобальному замедлению экономики. Инвестору необязательно искать идеи в текущих рыночных реалиях или, эмоционально на них реагируя, покупать хедж либо продавать большую часть позиций уже после случившегося. Оптимальный вариант сейчас – сделать паузу и использовать возможности, которые преподносит рынок. Предлагаю разобраться, какие тренды с этим связаны и какие инвестиции станут наиболее интересными, на примере последнего поглощения Microsoft (MSFT). В середине января Microsoft анонсировала намерение купить Activision Blizzard (ATVI) по $95 за акцию, что соответствовало 45-процентной премии к рыночной цене компании на тот момент. 

Продолжение

Комментарии