JD.com (JD, 9618.HK) представила сильные квартальные результаты, в целом превзойдя ожидания рынка.
Повышенные расходы на рекламу, снижение цен для покупателей и улучшение показателей Dada позволили компании сохранить общий стабильный рост, однако давление на выручку и маржинальность усиливается в долгосрочной перспективе из-за конкуренции с Alibaba, Pinduoduo и ByteDance, особенно на фоне неопределенности по поводу внутреннего спроса в КНР. В ближайший квартал динамика JD.com будет зависеть в первую очередь от состояния китайской экономики и успехах менеджмента в противостоянии с конкурентами на отечественном рынке за счет оптимизации бизнеса и удержания цен.
Выручка компании выросла на 1,7% год к году, до 247,7 млрд юаней ($34 млрд), что выше консенсус-прогноза на 0,5%. Чистая прибыль составила 7,9 млрд юаней ($1,1 млрд) – выше ожиданий по прибыли в 6,8 млрд юаней.
Менеджмент сохранил уверенность в сильных долгосрочных позициях бизнеса JD и подтвердил планы дальнейшей оптимизации издержек. CEO заявил, что число продавцов на торговых площадках компании продолжило расти, а настроения покупателей улучшились. Также были отмечены усиление ценовой конкурентоспособности, дальнейшее усовершенствование экосистемы и логистические преимущества. Финансовый директор компании обратил внимание инвесторов на продолжающееся расширение доли компании в категориях товаров для дома и электроники.
Конкуренция на внутреннем рынке оказывает давление на основной бизнес JD, драйверами его роста остаются логистика и сервис быстрой доставки Dada. Выручка от розницы осталась на прежнем уровне ввиду снижения на доставку товаров для покупателей. При этом компания сообщила об увеличении числа активных покупателей, об открытии трех флагманских магазинов в Шанхае и двух новых моллов JD MALL в Нинбо и Ухане. Компания также продолжила расширять продуктовый ассортимент за счет новых партнерств с известными бьюти-брендами (Gucci, De Beers, SMCP, Valentino Beauty, Urban Decay). Выручка от логистических услуг выросла на 16,5% год к году за счет продолжающегося расширения сети сортировочных центров и транспортных авиационных направлений. Стартовали перевозки по маршруту Шэньчжэнь-Хошимин, общая площадь сортировочных центров выросла на 6,7% год к году. Выручка сервиса быстрой доставки Dada увеличилась на 20,4% на фоне усиления спроса из-за оптимизации и удешевления доставки заказов. Общая продуктовая выручка компании снизилась на 0,9% год к году, а доходы от услуг повысились на 12,7% год к году.
JD.com продолжает улучшать маржинальность за счет оптимизации части операционных расходов, особенно сервиса доставки Dada. Себестоимость товаров и услуг выросла на 0,8% год к году, расходы на исполнение заказов были повышены на 6,1%, затраты на маркетинг увеличились на 4,6%. Расходы на исследования и разработки снизились на 7,8% год к году, а административные издержки сократились на 5,6% год к году. Операционная маржа увеличилась до 3,7% по сравнению с 3,6% годом ранее за счет существенного улучшения маржинальности сервиса Dada, нивелированного падением маржинальности направления новых инициатив. Рост волатильного дохода от инвестиций позволил увеличить чистую маржу с прошлогодних 2,4% до 3,3%.
Мы сохраняем рекомендацию «покупать» и понижаем целевую цену акций JD с $50 до $48.
Комментарии