Финансовые результаты за 3 квартал 2020: на пути к восстановлению, возобновление экспансии

«Магнит»: выше рынка, цель – 4 637 рублей за акцию.

  • Выручка достигла 383,2 млрд рублей (почти в рамках консенсуса), показав рост на 11,9% год к году. Улучшение было обусловлено позитивной динамикой как в розничном, так и в оптовом сегменте.
  • EBITDA увеличилась на 37,3% год к году, рентабельность EBITDA прибавила 133 бп по сравнению с 3 кварталом 2019.
  • Расширение возобновилось, но прогноз по капзатратам снижен до 35-40 млрд рублей с 45-50 млрд рублей во 2 квартале.

Общая выручка «Магнита» выросла на 11,9% год к году до 383,2 млрд рублей (выше консенсуса на 0,7%). Чистая розничная выручка увеличилась на 11,5% год к году до 371 млрд рублей, как за счет расширения торговых площадей (+3,2% год к году), так и за счет сильной LfL-динамики (+6,9%). Выручка магазинов у дома составила 77% от чистой розничной выручки, увеличившись на 11,9% год к году. Выручка в сегменте дрогери и в других форматах подскочила на 21,8% год к году и 268,5% год к году соответственно, тогда как выручка супермаркетов упала на 1,2% год к году. Стоит отметить, что формат дрогери продолжает наращивать свою долю в чистой розничной выручке (9,4% против 8,1% во 2 квартале). Оптовая выручка составила 12,2 млрд рублей, показав рост на 27,2% год к году (против +4.2% год к году во 2 квартале). Такое ускорение было обеспечено восстановлением спроса в сегменте HORECA и оживлением оптового фармацевтического рынка.

Сопоставимые показатели отражают изменившееся поведение покупателей: снижение частоты покупок при росте корзины. Средний чек оставался основным драйвером роста LfL-продаж: +12,4% против +24,7% во 2 квартале, чему способствовал рост размера корзины, а также инфляция на полках. LfL-трафик начал восстанавливаться – до -5% с

-14% во 2 квартале. Несмотря на то, что поведение покупателей приходит в норму, мы по-прежнему наблюдаем низкую частоту совершения покупок, сопровождаемую увеличением расходов за одно посещение.

Возобновление расширения
«Магнит» вернулся к развитию своей сети, добавив 260 магазинов (против 34 во 2 квартале), в результате чего общее число магазинов достигло 21,2 тысяч (+3,2% год к году). Компания продолжила реализацию программы повышения эффективности, закрыв 69 магазинов у дома. Общая торговая площадь достигла 7,4 тысяч кв. м. (+3,2% год к году).

Валовая прибыль составила 91,2 млрд рублей, увеличившись на 18,5% год к году. Рентабельность валовой прибыли достигла 23,8%, показав рост в годовом сопоставлении (против 22,5% в 3 квартале 2019). Рост рентабельности стал, в том числе, результатом более выгодных коммерческих условий и более высокой промо-маржи.

EBITDA за 3 квартал 2020 достигла 27,6 млрд рублей (IAS 17), что на 2,1% выше консенсуса и на 7% ниже наших оценок. Улучшение на 37,3% год к году было поддержано сильной динамикой валовой рентабельности, сопровождаемой снижением SG&A-расходов. Рентабельность EBITDA составила 7,2% против 5,9% в 3 квартале 2019 и 7,9% во 2 квартале 2020.

Чистая прибыль подскочила на 174,1% год к году (IAS 17), составив 9,6 млрд рублей (на 8,6% выше консенсуса Интерфакса). Рентабельность чистой прибыли укрепилась в годовом сопоставлении, поднявшись до 2,5% с 1,0% в 3 квартале 2019. Чистый долг составил 178,3 млрд рублей (против 187,4 млрд рублей во 2 квартале), при этом соотношение чистый долг/EBITDA просело до 1,8x с 2,0x в июне.

Прогноз
«Магнит» подтвердил свой прогноз, сделанный во 2 квартале 2020, в части планов открытия и редизайна. Прогноз по капзатратам на 2020 снижен до 35-40 с 45-50 млрд рублей.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии