«Магнит» вечером в пятницу неожиданно представил финансовую отчетность по МСФО за 1 квартал 2023 года.
Выручка компании в отчетном периоде выросла на 9% год к году, до 596,8 млрд рублей.
Чистая розничная выручка составила 583,2 млрд рублей (+9% год к году), причем вклад форматов торговой марки «Магнит» в ней возрос до 88% (+2 п.п. за год) за счет как опережающего роста (+12,1 год к году) в первую очередь форматов магазины у дому и супермаркеты (формат дрогери показал рост лишь на 2,3%), так и некоторого сокращения выручки сети «Дикси» (-10% год к году).
Последнее компания объяснила переформатированием части магазинов сети в магазины «Магнит», что привело к снижению трафика в сети «Дикси» на 12%, со сдержанным ростом среднего чека (2,2% год к году).
В целом по компании средний чек вырос на 3,9% год к году, трафик – на 5%. По сопоставимым магазинам соответствующие показатели выросли на 4,4% и 1,6% год к году, что привело к росту их выручки на 6,1%. EBITDA, по стандартам МСФО 17, снизилась 6,4% год к году, до 35,2 млрд рублей (по МСФО 17), рентабельность по EBITDA составила 5,9% против 6,9% годом ранее.
- Чистая прибыль по стандарту МСФО 17 выросла до 15,41 млрд рублей (+41,3% год к году), правда, в основном за счет прибыли от курсовых разниц. В отчетном периоде сеть расширилась на 504 предприятия и достигла 27909 магазинов
- Ритейлер также представил финансовые показатели за 2022 год: выручка выросла на 26,7% год к году и составила 2,352 трлн рублей при росте продаж сопоставимых магазинов на 12,1% год к году, с увеличением среднего чека на 10,3%, трафика на 1,6%.
- EBITDA за год прибавила 20,5% (160,51 млрд рублей), маржа по EBITDA снизилась до 6,8% (в 2021 году: 7,2%). Чистая прибыль компании в прошлом году составила 34,1 млрд рублей (-34,1%).
А также «Магнит» объявил об оферте нерезидентам – готов выкупить у них до 10% акций с согласованным с Правкомиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ по цене 2215 рублей (то есть с дисконтом в 50% от цен начала торгов в пятницу).
Комментарий аналитиков Промсвязьбанка
Отчетность «Магнита» за 1 квартал демонстрирует неплохое финансовое и операционное состояние компании. Бизнес компании развивается, хотя и уступает Х5 по темпам роста. Магнит активно развивает формат "мягких" дискаунтеров и начинает выходить на рынок "жестких" дискаунтеров, хотя и некоторым опозданием («Магнит» с февраля открыл лишь 4 точки сети В1).
Компания работает над эффективностью и оптимизирует ряд расходов, демонстрирует успехи в программах лояльности (69% продаж). Нас несколько настораживают слабые результаты и доля онлайн-продажи (GMV: -5,4% год к году, 8,7 млрд рублей). А также заявление компании о замедлении роста общей выручки и LFL продаж в апреле-мае по сравнению с 1 кварталом «в связи с замедлением продовольственной инфляции и продолжающимся эффектом перехода покупателей на более дешевые товары, а также сокращением среднего количества товаров в покупательской корзине», а также из-за конкуренции. Компания констатирует и давление на рентабельность.
Мы пока не готовы повышать текущую целевую цену акций «Магнита» (6554 рублей), отмечая разовые факторы взлета чистой прибыли в 1 квартале и опасаясь дальнейшего, пусть и сдержанного, снижения рентабельности. Но считаем, что ралли в них в конце прошлой недели в целом оправдано – компания оценивалась низко в первую очередь из-за отсутствия ясности по финсостоянию компании и рисков исключения из состава индекс Мосбиржи, которые, по нашему мнению, можно считать в значительной степени снятыми.
Отчетность и оферта нерезидентам настраивают и на возвращение «Магнита» к выплате дивидендов в будущем. Считаем, что инерционный потенциал роста в этих бумагах сохраняется за счет восстановления позиций среднесрочными инвесторами, но для развития роста котировок и закрепления выше 5000-5250 рублей пока конъюнктурных оснований не видим.
Комментарии