Что ожидать от акций Netflix

Результаты Netflix (NFLX) за второй квартал 2023 года оказались лучше ожиданий в части прироста подписчиков, но динамика ARPU(средняя выручка с пользователя) в поквартальном выражении оказалась негативной. Мы сохраняем нейтральный взгляд на акции.  

Операционные показатели улучшаются благодаря борьбе компании с шерингом аккаунтов, однако платой за прирост числа пользователей стало сокращение ARPU. Прирост числа пользователей апреле-июне составил 6 млн при консенсусе FactSet 2 млн. Менеджмент объясняет эту динамику реализацией инициативы по борьбе с шерингом аккаунтов в более чем 100 странах, приносящих Netflix более 80% выручки. В то же время доходы с пользователя за квартал снизились на 1,3% квартал к кварталу (-3% год к году). Это объясняется расширением доли выручки от регионов с более низким ARPU, сознательным отказом компании от резкого повышения цены на фоне запуска инициативы по борьбе с шерингом аккаунтов, а также тем, что большая часть новых пользователей присоединилась к Netflix только ближе к концу квартала, поскольку делиться учетными записями компания запретила лишь в мае. 

По результатам квартала не наблюдается значительного эффекта мер по повышению ARPU. Число пользователей тарифа с рекламой (менеджмент сообщает, что ARPU данного тарифа выше, чем у варианта подписки без рекламы за счет рекламных отчислений) за квартал почти удвоилось, однако данные о количестве подписчиков не раскрываются. На звонке с аналитиками сообщалось, что компания еще очень не скоро сможет выйти на уровень подписчиков рекламного тарифа, обеспечивающих хотя бы 10% от выручки. 

Накануне Netflix отменил самые дешевые тарифы без рекламы стоимостью $9,99 в США и Великобритании. Предположительно, это может мотивировать новых пользователей подключать рекламные тарифы, однако стоит учитывать консервативные ожидания руководства стриминг-сервиса относительно влияния пользователей с рекламными тарифами на выручку. 

Показатели прибыльности оказались лучше ожиданий рынка. Выручка Netflix выросла на 3% год к году, до $8,187 млрд (консенсус: $8,278 млрд). Операционная прибыль превысила ожидания на 15%, достигнув $1,827 млрд благодаря мерам по управлению расходами и более умеренного, чем планировалось, расширения штата. На этом фоне чистая прибыль и EPS превзошли прогнозы рынка на 15% и 16% соответственно, а свободный денежный поток за счет более низких расходов на создание контента оказался вдвое выше консенсуса. 

Прогноз менеджмента закладывает дальнейший рост числа подписчиков при отсутствии значимого повышения ARPU. По итогам текущего квартала ожидается сохранение темпов апреля-июня, в последние три месяца текущего года рост, по прогнозам руководства компании, должен усилиться расширения базы пользователей и повышения доходов от рекламы. Выручка по итогам июля-сентября прогнозируется на уровне $8,5 млрд, операционная прибыль – в объеме $1,9 млрд. По итогам года FCF должен составить не менее $5 млрд на фоне переноса части расходов на создание контента на 2024 год из-за забастовки сценаристов и актеров. 

Доля Netflix на рынке стриминга США за последние два года сократилась. По данным компании,  количество времени, которое американцы проводят за просмотром контента  Netflix, с мая 2021 года увеличилось на 2 п.п., до 8%. Но основная причина этого усиление популярности стриминга в целом: в общем объеме просмотров доля компании сократилась с 23% до 22% от времени, уделяемого потреблению стриминг-контента в целом. 

Наш взгляд на акции остается нейтральным. Борьба Netflix с шерингом аккаунтов позволяет компании ускорить рост количества подписчиков, при стагнации или снижении выручки с пользователя. Кроме того, эффект от реализации данной инициативы является ограниченным и будет исчерпан, когда все пользователи, использовавшие чужой аккаунт, оформят собственную подписку/подпишутся как экстра-юзеры. Учитывая, что акции уже обладают «премиальными» стоимостными мультипликаторами (P/E NTM около 40х, рост котировок с начала года приближается к 60%), дальнейшее развитие восходящего тренда считаем неустойчивым и уязвимым. Наша целевая цена по акции NFLX на горизонте года – $457.  

Ключевые среднесрочные риски:  

Усиление конкуренции с Walt Disney (Disney+, ESPN+, Hulu), Warner Bros. Discovery (HBO Max, discovery+), Apple (Apple TV+), Amazon (Amazon Prime Video). 

Сохранение негативной динамики ARPUна фоне усилий менеджмента по наращиванию базы подписчиков. 

Исчерпание потенциального эффекта от инициативы по борьбе с шерингом паролей. 
 

Комментарии