Результаты PayPal Holdings, Inc. (PYPL) за второй квартал превзошли консенсус. Рост расходов на платформах компании ускорился, а гайденс на третий квартал оказался сильнее среднерыночных ориентиров. В то же время инвесторов разочаровало снижение операционной маржи PayPal из-за увеличения резервов под кредитные убытки. В результате акции компании на премаркете 3 августа просели на 9,2%.
PayPal извлекла выгоду из благоприятного состояния потребления в США и все более активного спроса на туристические поездки и развлечения. Домохозяйства получают поддержку от замедляющейся инфляции и по-прежнему сильного рынка труда. Компания зафиксировала увеличение объема платежей на 10,8% год к году, до $376,5 млрд, против $354,5 млрд в первом квартале и $368,8 млрд согласно консенсусу. Без учета валютных колебаний показатель поднялся 11%. Основными драйверами его роста стали Braintree, фирменные продукты и Venmo, оборот которого составил $67 млрд (+7,2% квартал к кварталу, +8% год к году). Число активных аккаунтов сократилось на 2 млн в сравнении с предыдущим кварталом, до 431 млн, что оказалось слабее консенсуса. Среднее количество транзакций на активный счет выросло на 12% год к году, до 54,7.
Чистая выручка PayPal увеличилась на 8% год к году и 3,5% квартал к кварталу, в соответствии с консенсусом достигнув $7,3 млрд. Кассовый сегмент зафиксировал замедление роста доходов на 6,5% из-за усиления давления со стороны конкурентов, в том числе Apple (AAPL). При этом небрендированный торговый бизнес с более низкой маржей вновь продемонстрировал активное увеличение, составившее 30%.
Операционная прибыль PayPal увеличилась на 20% год к году, до $1,6 млрд, за счет меньшего роста затрат. Скорректированная EPS выросла на 24% г/г, до $1,16. Ранее генеральный исполнительный директор компании Дэн Шульман называл в числе приоритетов улучшение операционного левериджа за счет экономии расходов. В январе компания заявила о намерении сократить штат сотрудников на 7%, или на 2 тысячи рабочих мест. Скорректированная операционная маржа сократилась с 22,7% в первом квартале до 21,4% во втором при прогнозах на уровне 22%. Более слабый, чем ожидалось, результат обусловлен ужесточением стандартов андеррайтинга кредитов для ретейлеров.
Убытки в портфеле коммерческих кредитов увеличились, и компания понесла дополнительные расходы на резервы для покрытия возможных потерь. В последние годы PayPal расширила кредитные предложения для бизнеса и предоставляет займы объемом от $5 тысяч и до $150 тысяч (для повторных кредитов). Напомним, что ранее American Express (AXP) также отмечала снижение качества портфеля кредитных карт для малого бизнеса в минувшем квартале.
Свободный денежный поток ушел в отрицательную область и оказался равен $400 млн из-за негативного влияния, оцененного в $1,2 млрд, кредитов BNPL, выданных европейским клиентам. В июне PayPal заключила соглашение с инвестиционной компании KKR & Co. (KKR) о продаже портфеля кредитов BNPL в ряде стран Европы на сумму $43,7 млрд. Ожидается, что сделка будет завершена во втором полугодии и принесет PayPal выручку в размере $1,8 млрд. Это позволяет выделить $1 млрд дополнительно к текущей программе buy back, доведя ее объем до $5 млрд. За минувший квартал PayPal выкупила собственные акции на сумму $1,5 млрд.
Гайденс менеджмента компании на текущий квартал предполагает увеличение выручки на 8%, до $7,4 млрд, при консенсусе $7,32 млрд. Скорректированная EPS, по расчетам PayPal, должна увеличиться на 14%, до диапазона $1,22-1,24. По мнению руководства, по мере снижения инфляции дискреционные расходы восстановятся и будут способствовать росту электронной коммерции. Что касается ориентиров на полный 2023 год, то компания по-прежнему рассчитывает на рост EPS на 20% год к году, до $4,95, в том числе за счет позитивного вклада прибыли от портфеля стратегических инвестиций, а скорректированная операционная маржа, как было указано и в предыдущем прогнозе, должна подняться на 100 б.п.
Как и многие конкуренты в индустрии электронной коммерции, за последний год PayPal столкнулась с замедлением роста объемов онлайн-продаж, поскольку потребители вернулись к покупкам в офлайн-магазинах и сокращают расходы на дискреционные категории товаров в условиях инфляции и роста стоимости кредитования. Мы по-прежнему позитивно оцениваем долгосрочные перспективы компании, но полагаем, что ухудшение макросреды во второй половине этого года при росте стоимости кредитования окажет давление на потребительскую активность и, соответственно, будет сдерживать рост доходов PayPal в краткосрочной перспективе. С учетом базового сценария умеренной рецессии в текущем году устанавливаем целевую цену по акции PYPL на отметке $85 в горизонте 12 месяцев.
Комментарии